Акт проверки Министерства транспорта Пермского края

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

г. Пермь                                                                                                       « 17 » ноября 2017 года

 

В соответствии с планом проверок Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Пермское УФАС России, Управление) на 2017 год и на основании приказа руководителя Управления от 19.10.2017 № 435-п «О проведении плановой выездной проверки» проведена плановая выездная проверка на предмет соблюдения требований антимонопольного законодательства Российской Федерации в отношении Министерства транспорта Пермского края (ОГРН 1035900070678 ; ИНН 5902291090 ; адрес (место нахождения): 614068, Пермский край, город Пермь, улица Луначарского, 100), по результатам которой составлен настоящий акт.

 

Продолжительность проверки: 14 рабочих дней.

 

Акт составлен ведущим специалистом – экспертом отдела контроля органов власти и процедур торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю Литвиновым Павлом Игоревичем.

 

Лица, проводившие проверку:

Руководитель инспекции: Хаснуллин Николай Анатольевич, заместитель руководителя Управления;

Члены инспекции: Белова Анастасия Николаевна, начальник отдела контроля органов власти и процедур торгов; Кротова Наталья Дмитриевна, ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов; Литвинов Павел Игоревич, ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов.

 

При проведении проверки присутствовали:

Затонская Алиса Алексеевна, начальник юридического отдела Министерства;

 

Руководителем проверяемого лица в период проведения проверки являлся Уханов Николай Борисович, Министр транспорта Пермского края.

 

Предметом проводимой проверки являлось осуществление государственного контроля за соблюдением требований антимонопольного законодательства Российской Федерации, в частности, проверка соблюдения требований статей 15,16,17,17.1,18.1,19-20 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

Период, за который была проведена проверка соблюдения антимонопольного законодательства Российской Федерации: с 01.01.2015 по настоящее время.

 

Срок и место проведения проверки: с 28 октября 2017 года по 17 ноября 2017 года, город Пермь.

 

В ходе проверки были получены и исследованы следующие документы и информация:

  1. нормативные правовые акты, регламентирующие деятельность Министерства;
  2. нормативные и ненормативные акты (приказы, распоряжения, иные акты), изданные Министерством за период с 01.01.2015 г. по настоящее время;
  3. документы, касающиеся выдачи разрешительных документов на строительство и реконструкцию автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения;
  4. документы, связанные с оформлением публичного сервитута в отношении земельных участков;
  5. документы, касающиеся проведения конкурсов и выдачи свидетельств на право осуществления перевозок автомобильным транспортом по маршрутам регулярных перевозок, по отбору хозяйствующих субъектов на право осуществления перевозок водным транспортом;
  6. имеющиеся документы по деятельности ООО «РВ-Пермь», включая письма, служебные записки, справки, заключения, соглашения (договоры) и др.;
  7. документы о проведении в 2016 году конкурса на право заключения концессионного соглашения по строительству и эксплуатации части автомобильной дороги «Пермь-Березники» и Восточного обхода г. Перми;
  8. иные, необходимые для работы Министерства документы и информация.

 

По результатам анализа представленных документов и информации установлено следующее: 

1) Согласно п. 1.1 Положения о Министерстве транспорта Пермского края, утвержденного Постановлением Правительства Пермского края от 07.09.2012 N 828-п (ред. от 29.08.2017), (далее – Положение) Министерство транспорта Пермского края является исполнительным органом государственной власти Пермского края, осуществляющим функции по выработке региональной политики и нормативному правовому регулированию по вопросам, отнесенным настоящим Положением к его компетенции.

В соответствии с разделом II Положения целями деятельности Министерства являются: выработка и реализация региональной политики и нормативное правовое регулирование в сферах рационального и перспективного развития транспортной и дорожной инфраструктуры в Пермском крае в пределах своей компетенции; обеспечение осуществления дорожной деятельности в интересах пользователей автомобильными дорогами, собственников автомобильных дорог Пермского края, муниципальных образований и осуществление мер по организации дорожного движения в части организационно-правовых мероприятий по управлению дорожным движением в отношении автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения; осуществление государственных полномочий в сфере развития транспорта Пермского края.

В разделе III Положения поименованы функции Министерства.

Осуществляя в соответствии с законодательством государственное управление в рамках своей компетенции, Министерство реализует следующие функции:

3.1 В сфере реализации региональной политики рационального и перспективного развития транспортной и дорожной инфраструктуры в Пермском крае:

3.1.1 участвует в разработке и обеспечении реализации единой региональной политики развития транспортной и дорожной инфраструктуры в Пермском крае, включая координацию деятельности по следующим направлениям: формирование приоритетов развития дорожной и транспортной отраслей; развитие транспортной инфраструктуры, в том числе организация транспортного обслуживания населения воздушным, водным, автомобильным транспортом, включая легковое такси, в межмуниципальном и пригородном сообщении и железнодорожным транспортом в пригородном сообщении, осуществление регионального государственного контроля в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси.

3.1.2. Осуществляет нормативное правовое регулирование в установленных сферах деятельности в пределах своей компетенции.

3.1.3. Разрабатывает и актуализирует государственную программу Пермского края "Развитие транспортной системы".

3.2. Функции в сфере осуществления дорожной деятельности и управления дорожным хозяйством Пермского края:

3.2.1. осуществляет дорожную деятельность в отношении автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения и обеспечивает безопасность дорожного движения на них;

3.2.2. обеспечивает планирование инвестиционной деятельности в области развития автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения;

3.2.3. осуществляет контроль за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения;

3.2.4. осуществляет реализацию региональной политики рационального и перспективного развития сети автомобильных дорог, обеспечивающей условия социально-экономического развития Пермского края;

3.2.5. осуществляет выдачу разрешений на строительство, реконструкцию автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения;

3.2.6. обеспечивает организацию контроля за строительством, ремонтом и содержанием автомобильных дорог и дорожных сооружений;

3.2.7. обеспечивает создание условий для безопасного движения транспортных средств с нормативными скоростями и нагрузками;

3.2.8. осуществляет расчет необходимого объема средств на дорожную деятельность в отношении автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения;

3.2.9. осуществляет временное ограничение или временное прекращение движения транспортных средств по автомобильным дорогам регионального или межмуниципального значения в соответствии с действующим законодательством;

3.2.10. осуществляет взаимодействие с территориальными органами федеральных органов государственной власти, федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере дорожного хозяйства, Государственной инспекцией безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, органами местного самоуправления, владельцами частных дорог;

3.2.11. принимает решение об установлении границ придорожных полос или об изменении границ таких придорожных полос в отношении частных автомобильных дорог, которые расположены на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов) или строительство которых планируется осуществлять на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов);

3.2.12. принимает решение об установлении границ придорожных полос автомобильных дорог регионального или муниципального значения или об изменении границ таких придорожных полос;

3.2.13. присваивает наименования автомобильным дорогам регионального или межмуниципального значения, осуществляет согласование наименований автомобильных дорог местного значения;

3.2.14. выдает разрешения на строительство при прокладке, переносе или переустройстве инженерных коммуникаций в границах полосы отвода автомобильной дороги регионального или межмуниципального значения;

3.2.15. выдает разрешения на строительство в случае строительства, реконструкции, пересечений и примыканий к автомобильной дороге регионального или межмуниципального значения;

3.2.16. выдает разрешения на строительство, реконструкцию объектов дорожного сервиса, размещаемых в границах полосы отвода автомобильной дороги регионального или межмуниципального значения;

3.2.17. выдает разрешения на ввод объекта в эксплуатацию в отношении объектов, на которые ранее было выдано разрешение на строительство, при строительстве, реконструкции автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, при прокладке, переносе или переустройстве инженерных коммуникаций в границах полосы отвода автомобильной дороги регионального или межмуниципального значения в случае строительства, реконструкции, пересечений и примыканий к автомобильной дороге регионального или межмуниципального значения, при строительстве, реконструкции объектов дорожного сервиса, размещаемых в границах полосы отвода автомобильной дороги регионального или межмуниципального значения;

3.2.18. совместно с органами местного самоуправления осуществляет выработку политики и координацию развития сети автомобильных дорог местного значения на территории Пермского края;

3.2.19. осуществляет мониторинг автомобильных дорог местного значения и частных автомобильных дорог;

3.2.20. обеспечивает подготовку документов и осуществляет подготовку проектов правовых актов Пермского края о резервировании и об изъятии земель для государственных нужд Пермского края в установленной сфере деятельности, а также реализует мероприятия по резервированию и изъятию земель;

3.2.21. предоставляет земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, для размещения автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения;

3.2.22. принимает решение о предварительном согласовании места размещения автомобильной дороги регионального или межмуниципального значения или ее части, утверждающее акт о выборе земельного участка в соответствии с одним из вариантов выбора земельного участка, или об отказе в размещении автомобильной дороги регионального или межмуниципального значения или ее части;

3.2.23. принимает решение о предварительном согласовании места размещения объекта дорожного сервиса, пересечения или примыкания автомобильной дороги, прокладки или переустройства инженерных коммуникаций, размещение которых осуществляется в границах полосы отвода автомобильной дороги регионального или межмуниципального значения;

3.2.24. предоставляет гражданам или юридическим лицам земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги регионального или межмуниципального значения для прокладки или переустройства инженерных коммуникаций, размещения объектов дорожного сервиса, рекламных конструкций, установления информационных щитов и указателей;

3.2.25. принимает решение об образовании земельных участков из земельных участков, находящихся в собственности Пермского края либо государственная собственность на которые не разграничена, в целях установления полосы отвода автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения;

3.2.26. принимает решение об определении видов разрешенного использования земельных участков в границах полос отвода автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, на которые не распространяется действие градостроительных регламентов;

3.2.27. обеспечивает расчет размера вреда, причиняемого тяжеловесными транспортными средствами, масса которых с грузом или без груза и (или) нагрузка на ось которых более чем на два процента превышают допустимую массу транспортного средства и (или) допустимую нагрузку на ось, при движении по автомобильным дорогам общего пользования регионального или межмуниципального значения;

3.2.28. обеспечивает соответствие состояния автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам;

3.2.29. ведет учет показателей состояния безопасности дорожного движения по протяженности, техническому состоянию автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения и наличию на них объектов дорожного сервиса;

3.2.30. осуществляет информационное обеспечение пользователей автомобильными дорогами общего пользования регионального или межмуниципального значения, в том числе информирование участников дорожного движения о наличии объектов сервиса и безопасных условиях движения на соответствующих участках автомобильных дорог, а также издание атласа автомобильно-дорожной сети Пермского края;

3.2.31. принимает решение о разрешении повышения скорости (с установкой соответствующих знаков) на участках дорог или полосах движения для отдельных видов транспортных средств, если дорожные условия обеспечивают безопасное движение с большей скоростью, не превышающей значения, установленные для соответствующих видов транспортных средств на автомагистралях;

3.2.32. осуществляет приемку в эксплуатацию законченных строительством, реконструкцией и ремонтом автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения и их участков;

3.2.33. осуществляет подготовку предложений об использовании на платной основе автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения и о прекращении такого использования;

3.2.34. обеспечивает согласование строительства, реконструкции в границах придорожных полос автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения объектов капитального строительства, объектов, предназначенных для осуществления дорожной деятельности, объектов дорожного сервиса, установки рекламных конструкций, информационных щитов и указателей;

3.2.35. осуществляет мероприятия, направленные на обеспечение безопасности движения на участках автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения при проведении работ по их строительству, реконструкции, ремонту и содержанию;

3.2.37. самостоятельно либо через уполномоченные им подведомственные организации выдает специальное разрешение на движение по автомобильным дорогам на тяжеловесных транспортных средствах, масса которых с грузом или без груза и (или) нагрузка на ось которых более чем на два процента превышают допустимую массу транспортного средства и (или) допустимую нагрузку на ось, и (или) на крупногабаритных транспортных средствах в случае, если маршрут, часть маршрута указанных транспортных средств проходит по автомобильным дорогам регионального или межмуниципального значения, участкам таких автомобильных дорог, по автомобильным дорогам местного значения, расположенным на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов), при условии, что маршрут такого транспортного средства проходит в границах Пермского края и указанный маршрут, часть маршрута не проходят по автомобильным дорогам федерального значения, участкам таких автомобильных дорог;

3.2.38. обеспечивает в установленном порядке размещение на автомобильных дорогах общего пользования регионального или межмуниципального значения объектов дорожного сервиса в соответствии с нормами проектирования, планами строительства и генеральными схемами размещения указанных объектов, организации их работы;

3.2.39. организует работу по временному ограничению или прекращению движения транспортных средств по автомобильным дорогам общего пользования регионального или межмуниципального значения с целью обеспечения безопасности дорожного движения;

3.2.40. организует независимый контроль качества строительства, реконструкции, капитального ремонта автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения и искусственных сооружений на них;

3.2.41. в пределах своей компетенции обеспечивает условия для создания доступной (безбарьерной) среды, в том числе для инвалидов и иных маломобильных групп населения;

3.2.42. осуществляет государственный контроль (надзор) за соблюдением требований технического регламента Таможенного союза "Безопасность автомобильных дорог" при эксплуатации автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального, а также местного значения.

3.3 Функции в сфере развития транспортной инфраструктуры и транспортного обслуживания населения:

3.3.1. обеспечивает транспортное обслуживание населения воздушным, водным, автомобильным транспортом, включая легковое такси, в межмуниципальном и пригородном сообщении и железнодорожным транспортом в пригородном сообщении;

3.3.2. развивает и организовывает эксплуатацию аэропортов и (или) аэродромов гражданской авиации, находящихся в собственности Пермского края;

3.3.3. устанавливает условия выполнения авиационных работ и ограничений на их выполнение в случаях, предусмотренных законодательством;

3.3.4. согласовывает строительство и реконструкцию аэродромов, аэропортов и объектов единой системы организации воздушного движения на территории Пермского края;

3.3.5. согласовывает строительство новых железнодорожных путей необщего пользования на территории Пермского края;

3.3.6. вносит в установленном порядке предложения в порядок определения пересечений железнодорожных путей автомобильными дорогами (железнодорожные переезды) и правила пересечения железнодорожных путей, условия эксплуатации железнодорожных переездов, порядок их открытия и закрытия;

3.3.7. согласовывает плату за перевозки пассажиров и их багажа по транзитным, пригородным и местным маршрутам перевозок пассажиров на внутреннем водном транспорте в случае предоставления дотаций на осуществление перевозок пассажиров и их багажа по указанным маршрутам за счет средств бюджета Пермского края;

3.3.8. координирует деятельность организаций транспорта с целью наиболее полного удовлетворения потребностей Пермского края в перевозках, а также обеспечивает условия для развития конкуренции и предпринимательской деятельности;

3.3.9. разрабатывает планы перспективного и текущего развития транспортного комплекса, соответствующие прогнозы социально-экономического развития Пермского края;

3.3.10. принимает решение об установлении, изменении, отмене межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок;

3.3.11. участвует в подготовке и проведении балансовых комиссий по итогам финансово-хозяйственной деятельности краевых государственных унитарных предприятий транспорта;

3.3.12. участвует в работе комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения в Пермском крае;

3.3.13. обеспечивает развитие и организацию эксплуатации речных портов, на территории которых находится имущество, находящееся в собственности Пермского края;

3.3.14. осуществляет функции уполномоченного исполнительного органа государственной власти Пермского края в сфере деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси;

3.3.15. создает и обеспечивает функционирование парковок (парковочных мест), предоставляемых на платной основе или без взимания платы, расположенных на автомобильных дорогах общего пользования регионального или межмуниципального значения;

3.3.16. осуществляет мероприятия по организации дорожного движения, в том числе принимает решения о создании и об использовании на платной основе парковок (парковочных мест), расположенных на автомобильных дорогах общего пользования регионального или межмуниципального значения, и о прекращении такого использования;

3.3.17. в пределах своей компетенции в области осуществления регионального государственного надзора за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, за пассажирскими перевозками автомобильным, железнодорожным, внутренним водным, воздушным транспортом (пригородное и межмуниципальное сообщение), за перевозками легковым такси рассматривает дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 6.2, 8.1-8.3 Закона Пермского края от 6 апреля 2015 г. N 460-ПК "Об административных правонарушениях в Пермском крае";

3.3.18. в пределах своих полномочий составляет протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 6.2, 8.1-8.3 Закона Пермского края от 6 апреля 2015 г. N 460-ПК "Об административных правонарушениях в Пермском крае";

3.3.19. в пределах своей компетенции обращает постановления по делам об административных правонарушениях к исполнению в соответствии с порядком, установленным действующим законодательством;

3.3.19(1). осуществляет ведение реестра межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок автомобильным транспортом;

3.3.19(2). осуществляет ведение реестра остановочных пунктов по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок;

3.3.19(3). проводит открытый конкурс на право получения свидетельства об осуществлении перевозок автомобильным транспортом по межмуниципальному маршруту регулярных перевозок;

3.3.20. осуществляет мониторинг разработки и утверждения программ комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений, городских округов Пермского края.

3.42.  Функции  уполномоченного  органа  в сфере организации проведения технического осмотра транспортных средств на территории Пермского края:

3.4.1.   утверждает  нормативы  минимальной  обеспеченности  населения пунктами  технического  осмотра  для Пермского края и нормативы минимальной обеспеченности  населения  пунктами  технического осмотра для муниципальных образований Пермского края;

3.4.2. разрабатывает нормативный правовой акт Правительства Пермского края  об  утверждении  предельных размеров платы за проведение технического осмотра  транспортных  средств  на  территории  Пермского края и предельных размеров  платы  за  проведение  технического  осмотра  дифференцированно в зависимости от объема проводимых работ (технологических операций);

3.4.4. утверждает  порядок  осуществления  контроля  за  соблюдением установленных  в соответствии с законодательством предельных размеров платы за  проведение  технического  осмотра  транспортных  средств  на территории Пермского  края,  предельных  размеров  платы  за  проведение  технического осмотра   дифференцированно   в  зависимости  от  объема  проводимых  работ (технологических  операций);

3.4.5. осуществляет   контроль   за   соблюдением   установленных  в соответствии  с  законодательством  предельных размеров платы за проведение технического  осмотра  транспортных  средств  на территории Пермского края, предельных    размеров    платы    за   проведение   технического   осмотра дифференцированно в зависимости от объема проводимых работ (технологических операций).

3.42.  Выступает  уполномоченным  органом, организующим ведение Реестра специализированных организаций, оказывающих услуги по перемещению, хранению и  возврату  задержанных  транспортных средств на территории Пермского края:

3.4.1. организует и ведет Реестр специализированных организаций;

3.4.2. утверждает  составы  комиссий муниципальных районов (городских округов)   по   проверке   специализированных  организаций,  осуществляющих перемещение  на  специализированную стоянку, хранение и возврат задержанных транспортных    средств    на    территории   Пермского   края;

3.4.3. утверждает    регламент    работы   комиссий   по   проверке специализированных организаций;

3.4.4. ежегодно устанавливает график плановых проверок специализированных организаций;

3.4.5.  организует  работу  комиссий  по  проверке  специализированных организаций;

3.4.6.   обеспечивает   контроль  за  соблюдением  специализированными организациями установленных требований.

3.43. Определяет места расположения парковок  для стоянки транспортных средств,  используемых для осуществления регулярных перевозок, в отсутствие водителя  с  двадцати  двух  часов вечера до шести часов утра на территории Пермского края.

3.5. Иные функции Министерства:

3.5.1. осуществляет функции государственного заказчика региональных целевых, научно-технических, научно-исследовательских и инновационных программ и проектов в установленной сфере деятельности, а также на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для нужд дорожной отрасли;

3.5.11.  выполняет  функции  государственного заказчика для  достижения целей  и реализации мероприятий, связанных с установлением межмуниципальных маршрутов  регулярных  перевозок  для осуществления регулярных перевозок по регулируемым  тарифам,  посредством заключения государственных контрактов в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе   в   сфере   закупок   товаров,   работ,   услуг  для  обеспечения государственных   и   муниципальных   нужд,   а   также  выполняет  функции государственного   заказчика   при   закупке   товаров,  работ,  услуг  для обеспечения нужд Министерства;

3.5.12. содействует   развитию  конкуренции  на  рынке  автомобильных бензинов и дизельного топлива;

3.5.2. организует прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных или в форме электронного документа обращений граждан, принятие по ним решений и направление заявителям ответов в установленный законодательством срок;

3.5.3. обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну;

3.5.4. организует и обеспечивает мобилизационную подготовку и мобилизацию Министерства, а также координирует и контролирует проведение организациями, которые находятся в сфере ведения Министерства, мероприятий по мобилизационной подготовке;

3.5.5. осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Министерства;

3.5.6. организует конференции, семинары, выставки и другие мероприятия в установленной сфере деятельности;

3.5.7. подготавливает в установленном порядке предложения о награждении работников дорожной и транспортной отраслей Пермского края государственными наградами Российской Федерации, почетными грамотами;

3.5.8. осуществление функций и полномочий учредителя (отраслевого органа) подведомственных государственных учреждений Пермского края и прав собственника имущества Пермского края (отраслевого органа) подведомственных государственных унитарных предприятий в соответствии с законодательством Российской Федерации и Пермского края;

3.5.81. в части  осуществления  прав акционера (участника)  в отношении

хозяйственных обществ, находящихся в управлении Министерства, Министерство:

3.5.8.1. в установленном порядке обеспечивает образование (увеличение) доли  Пермского  края в уставных  капиталах  хозяйственных обществ на сумму выделяемых бюджетных средств и на вкладываемое краевое имущество;

3.5.8.2. осуществляет  подготовку  проектов  решений  об использовании права  требования  выкупа  хозяйственным  обществом принадлежащих Пермскому краю акций (долей) в случаях, предусмотренных законодательством;

3.5.8.3. осуществляет от  имени  Пермского   края  в   соответствии  с законодательством  права акционера (участника) хозяйственных обществ, акции (доли) которых находятся в государственной собственности Пермского края;

3.5.8.4. дает письменные  директивы  представителям  Пермского  края в органах  управления хозяйственных обществ, акции (доли) которых находятся в государственной  собственности  Пермского  края,  по  вопросам  компетенции органов управления этих хозяйственных обществ;

3.5.8.5. принимает меры  по обеспечению  поступления в краевой  бюджет дивидендов  по  находящимся  в государственной собственности Пермского края акциям  акционерных  обществ  (доходов  по  долям  в уставном капитале иных хозяйственных обществ);

3.5.8.6. назначает  в  пределах   своей   компетенции   представителей Пермского  края  в  органы  управления  хозяйственных обществ, акции (доли) которых находятся в государственной собственности Пермского края;

3.5.8.7. организует  и   обеспечивает    деятельность   представителей Пермского  края  в органах управления и ревизионных комиссиях хозяйственных обществ,  акции  (доли)  которых  находятся в государственной собственности Пермского  края,  а  также осуществляет контроль за деятельностью указанных хозяйственных обществ;

3.5.8.8. дает   поручения   в   случаях  и  порядке,   предусмотренных законодательством,  на приобретение и осуществление от имени Пермского края прав  и  обязанностей  акционера  (участника)  хозяйственных обществ, акции (доли) которых находятся в государственной собственности Пермского края;

3.5.8.9. заключает   договоры   доверительного   управления    акциями (долями), находящимися в государственной собственности Пермского края;

3.52.8.   осуществляет   полномочия   отраслевого   органа    открытого акционерного    общества   "Международный   аэропорт   "Пермь",   открытого акционерного     общества    "Межрегиональная    инвестиционная    компания "Северозапад-Прикамье",  открытого  акционерного  общества  Межрегиональная компания   "Белкомур"  в  пределах  и  порядке,  установленных  действующим законодательством;

3.53.8.   организует   при   ведении  гражданской  обороны   проведение мероприятий:     по  поддержанию  автомобильных дорог и мостов в исправном состоянии, по подготовке   маршрутов   движения   сил   и  средств  к  местам  проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ; по транспортному   обеспечению   эвакуационных  мероприятий,  подвоза (вывоза)  рабочих смен после проведения эвакуации, вывоза в загородную зону материальных  и  культурных ценностей, продовольствия и других материальных средств в особый период;

3.54.8.    осуществляет    региональный   государственный   надзор   за обеспечением    сохранности    автомобильных    дорог    регионального и межмуниципального значения на территории Пермского края;

3.55.8.    координирует    выполнение    подведомственными   субъектами транспортной   инфраструктуры   мероприятий   по  обеспечению  транспортной безопасности;

3.56.8. оказывает  гражданам  бесплатную  юридическую  помощь  в  виде правового  консультирования  в  устной  и  письменной  форме  по  вопросам, относящимся  к  его компетенции, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации для рассмотрения обращений граждан;

3.5.9. осуществляет контроль за использованием субсидий, субвенций подведомственным учреждением в соответствии с условиями и целями, определенными при предоставлении указанных средств из бюджета Пермского края;

3.5.10. осуществляет подготовку проектов законов Пермского края, иных правовых актов в установленной сфере деятельности, в том числе правовых актов в области организации дорожного движения в части организационно-правовых мероприятий по управлению движением на автомобильных дорогах;

3.5.11. выполняет функции главного распорядителя средств краевого бюджета по направлениям деятельности Министерства, в том числе:

3.5.11.1. иных межбюджетных трансфертов, передаваемых в бюджеты муниципальных образований Пермского края на возмещение хозяйствующим субъектам недополученных доходов от перевозки отдельных категорий граждан с использованием электронных социальных проездных документов;

3.5.11.2. расходов бюджета Пермского края в сфере дорожной деятельности и развития транспортной инфраструктуры;

3.5.12. осуществляет функции главного администратора доходов бюджета Пермского края с присвоением соответствующих кодов;

3.5.13. в пределах своей компетенции взаимодействует с краевыми отраслевыми организациями профсоюзов;

3.5.14. участвует в организации деятельности по профилактике правонарушений, противодействию терроризму и экстремистской деятельности в Пермском крае;

3.5.15. осуществляет в установленной сфере деятельности иные функции, предусмотренные действующим законодательством.

 

2) В ходе проведения проверки Инспекцией среди прочего изучены документы о проведении Министерством в 2016 году конкурса на право заключения концессионного соглашения по строительству, реконструкции и эксплуатации автомобильных дорог Пермь-Березники 020+639 - 022+390, Пермь-Березники 022+390-025+768 и Восточный обход г. Перми 000+000-009+753, извещение № 270116/10157753/01 опубликовано 27.01.2016г. на сайте www.torgi.gov.ru.

На участие в конкурсе поступило три заявки, в т.ч. заявка ООО «Пермская концессионная компания», признанная соответствующей установленным конкурсной документацией требованиям. В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки конкурсными предложениями от 23.09.2016г. ООО «Пермская концессионная компания» признано победителем конкурса.

В приложении № 8 к конкурсной документации установлены квалификационные требования к участникам конкурса и документы, которые необходимо представить, в т.ч. в части подтверждения соответствия требованиям к финансовой состоятельности, к опыту финансирования аналогичных проектов, к опыту создания автомобильных дорог с уникальными и технически сложными искусственными дорожными сооружениями, к опыту эксплуатации автомобильных дорог, к опыту строительства пунктов взимания платы за проезд по платным автомобильным дорогам.

Из содержания заявки ООО «Пермская концессионная компания» следует, что в качестве документов, подтверждающих соответствие участника квалификационным требованиям, представлены письма Комитета по инвестициям Санкт-Петербурга исх. от 19.02.2016 № 01-16-385/16-0-0 и от 29.02.2016 № 01-21-479/16-0-0, При этом, адресатом указанных писем указано не ООО «Пермская концессионная компания», а, непосредственно, конкурсная комиссия по проведению открытого конкурса на право заключения концессионного соглашения по строительству, реконструкции и эксплуатации автомобильных дорог Пермь-Березники 020+639-022+390, Пермь-Березники 022+390-025+768 и Восточный обход г. Перми 000+000-009+753. Из буквального анализа содержания указанных писем следует, что конкурсная комиссия организатора торгов могла обращаться в интересах участника конкурса с соответствующими запросами в адрес Комитета по инвестициям Санкт-Петербурга. Вместе с тем, факт наличия таких писем в составе сшитой заявки участника может указывать на то, что описанные действия могли производиться до окончания подачи заявок.

Согласно ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе: 1) координация организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками деятельности их участников, а также заключение соглашений между организаторами торгов и (или) заказчиками с участниками этих торгов, если такие соглашения имеют своей целью либо приводят или могут привести к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для каких-либо участников, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации; 2) создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом; 3) нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений; 4) участие организаторов торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиков и (или) работников организаторов или работников заказчиков в торгах, запросе котировок, запросе предложений.

С учетом изложенного, принимая во внимание наличие в составе заявки ООО «Пермская концессионная компания» писем, адресованных непосредственно в комиссию организатора конкурса, Инспекция полагает, что в данном случае в действиях Министерства имеются признаки нарушения антимонопольного законодательства, предусмотренного ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции.

 

Выводы Инспекции:

 

1) В действиях Министерства транспорта Пермского края выявлены признаки нарушения антимонопольного законодательства, предусмотренного частью 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

2) Передать материалы проверки должностному лицу антимонопольного органа для их рассмотрения в порядке главы 9 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

Подписи лиц, проводивших проверку:

 

Руководитель Инспекции                                                                                    Н.А. Хаснуллин

 

                                

Члены Инспекции                                                                                                        А.Н. Белова

 

 

Н.Д. Кротова

 

 

П.И.Литвинов

 

С актом ознакомлен(а), копию акта получил (а):

 

 

«____»__________________ 2017 г.                          ____________________________________

                                                                                                    (Ф.И.О., должность руководителя, иного

                                                                                                 должностного лица или уполномоченного

                                                                                                        представителя проверяемого лица)