Акт внеплановой проверки Администрации города Кунгура

                                                     

«07»июля 2017 г.                                                                                                      г.Пермь 

   АКТ ПРОВЕРКИ № ____        

            

На основании приказа вр.и.о. руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю А.В. Плаксина от 01.06.2017г. № 247-п (в ред. приказа от 04.07.2017г. № 288-п) была проведена плановая выездная проверка на предмет соблюдения требований антимонопольного законодательства в отношении Администрации города Кунгура Пермского края (ОГРН 1025901889056; ИНН 5917101383; адрес: 617470, Пермский край, г. Кунгур, ул. Советская, д. 26) (далее – Администрация), по результатам которой составлен настоящий акт.

 

Продолжительность проверки: 28 календарных дней.

 

Акт составлен специалистом–экспертом отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю Костюком Александром Викторовичем.

 

Лица, проводившие проверку:

 

Руководитель инспекции:  -  Белова Анастасия Николаевна,  начальник отдела контроля органов власти и процедур торгов (номер служебного удостоверения 15575);

Члены инспекции:              

                                                 - Литвинов Павел Игоревич, ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов (номер служебного удостоверения 11517);

                                                 - Костюк Александр Викторович, специалист-эксперт отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией (номер служебного удостоверения 12860);

                                               - Клюев Денис Александрович, специалист 1 разряда финансово-административного отдела (номер служебного удостоверения 11863).

 

 

При проведении проверки присутствовали:

- Елтышева Лариса Ильинична, глава города Кунгура;

- Батурина Елена Викторовна, заместитель главы Администрации по правовым вопросам.

 

Руководителями проверяемого лица в период проведения проверки являлись: Толстой Василий Иванович (с 04.08.2015г. по 24.12.2015г.); Елтышева Лариса Ильинична (с 24.12.2015г.).

 

Предметом проводимой проверки являлось соблюдение Администрации требований статей 15,16,17,17.1,18.1,19,20 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

 

Период, за который была проведена проверка соблюдения антимонопольного законодательства Российской Федерации: с 01.01.2015г. по настоящее время.

 

Срок и место проведения проверки: с 10.06.2017г. по 07.07.2017г., Пермский край, г. Кунгур, ул. Советская, 26, каб. 14.

 

В ходе проверки были получены и исследованы следующие документы и информация:

- Структура администрации города Кунгура Пермского края, утвержденная решением Кунгурской городской Думы от 25.11.2014 г. № 196 (в ред. от 30.03.2017 г.)

- Устав города Кунгура Пермского края, утвержденный решением Кунгурской городской Думы от 11.07.2005 г. № 207 (в ред. от 29.09.2016г.)

- Положение об администрации города Кунгура Пермского края, утвержденное решением Кунгурской городской Думы от 01.06.2006г. (в ред. от 08.12.2011г.)

- Решение Кунгурской городской Думы об избрании на должность Главы города Кунгура от 24.12.2015 г. № 398.

- Решение Кунгурской городской Думы о назначении временно исполняющего обязанности главы города Кунгура от 30.07.2015г. № 318.

- акты, изданные Администрацией в пределах ее компетенции (решения, постановления, распоряжения и т.п.) в период с 2015 г. по настоящее время;

- документы, затрагивающие вопросы предоставления земельных участков, о заключении соглашений об установлении сервитута в отношении земельных участков, о выдаче или отказе в выдаче разрешения на использования земель или земельных участков без предоставления земельных участков и установления сервитута, о согласовании проектов схемы размещения НТО в период с 2015 г. по настоящее время;

- входящая и исходящая корреспонденция Администрации за период с 2015 г. по настоящее время;

- иные необходимые для работы Администрации документы и информация.

 

По результатам анализа представленных документов и информации установлено следующее: 

В силу ст. 2 Положения об Администрации (далее – Положение), Администрация города Кунгура Пермского края является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления муниципального образования «Город Кунгур».

Согласно ст. ст. 4-7 Положения, Администрация города Кунгура осуществляет свою деятельность на основании Положения, в соответствии с законодательством Российской Федерации, Пермского края, Уставом города Кунгура, правовыми актами Кунгурской городской Думы и главы города Кунгура. Администрация города Кунгура является юридическим лицом, имеет в оперативном управлении обособленное имущество, имеет баланс, смету расходов, круглую печать со своим наименованием, штампы, бланки, вправе выступать истцом и ответчиком в судебных органах, от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права как для обеспечения своей текущей деятельности, так и в интересах населения города Кунгура по вопросам своей компетенции. Администрацию возглавляет глава города Кунгура, избираемый населением города Кунгура.

В соответствии со ст. 10 Положения, функциями Администрации является:

выполнение решений Кунгурской городской Думы, разработку и выполнение планов и программ комплексного социально-экономического развития города Кунгура;

подготовку проекта местного бюджета и отчета о его исполнении;

подготовку проектов правовых актов о введении или отмене местных налогов и сборов, а также других правовых актов, предусматривающих расходы, покрываемые за счет бюджета города Кунгура;

проверку деятельности органов администрации города Кунгура;

исполнение отдельных государственных полномочий, переданных в установленном законом порядке в ведение администрации города Кунгура и ее органов;

исполнение бюджета города Кунгура, утвержденного Кунгурской городской Думой;

подготовку отчета о деятельности администрации города Кунгура перед Кунгурской городской Думой;

управление муниципальной собственностью в соответствии с правилами, установленными Кунгурской городской Думой;

создание, реорганизацию и ликвидацию муниципальных организаций в установленном Кунгурской городской Думой порядке;

формирование и размещение муниципального заказа в установленном Кунгурской городской Думой порядке;

разработку тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено законом;

организацию в границах города Кунгура электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;

дорожную деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах города Кунгура, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

обеспечение малоимущих граждан, проживающих в городе Кунгуре и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организацию строительства и содержание муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;

создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организацию транспортного обслуживания населения в границах города Кунгура;

участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах города Кунгура;

организацию охраны общественного порядка на территории города Кунгура муниципальной милицией;

организацию обеспечения первичных мер пожарной безопасности в границах города Кунгура;

организацию мероприятий по охране окружающей среды в границах города Кунгура;

организацию предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации; организацию предоставления дополнительного образования детям (за исключением предоставления дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения) и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории города Кунгура, а также организацию отдыха детей в каникулярное время;

организацию оказания на территории города Кунгура скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;

создание условий для обеспечения жителей города Кунгура услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

организацию библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек города Кунгура;

создание условий для организации досуга и обеспечения жителей города Кунгура услугами организаций культуры;

сохранение, использование и популяризацию объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности города Кунгура, охрану объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории города Кунгура;

создание условий для развития на территории города Кунгура физической культуры и массового спорта, организацию проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий города Кунгура;

создание условий для массового отдыха жителей города Кунгура и организацию обустройства мест массового отдыха населения;

формирование и содержание муниципального архива;

организацию ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

организацию сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;

организацию благоустройства и озеленения территории города Кунгура, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах города Кунгура;

ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории города Кунгура, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах города Кунгура для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель города Кунгура;

выдачу разрешений на установку рекламных конструкций на территории города Кунгура, аннулирование таких разрешений, выдачу предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций на территории города Кунгура, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом "О рекламе";

организацию освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов;

организацию и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории города Кунгура от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

создание, содержание и организацию деятельности аварийно-спасательных служб и(или) аварийно-спасательных формирований на территории города Кунгура;

создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории города Кунгура;

организацию и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории города Кунгура;

мероприятия по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

сбор статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы города Кунгура, и представление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса, осуществляющих эксплуатацию систем коммунальной инфраструктуры, используемых в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, объектов утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, в случае, если потребители города Кунгура, обслуживаемые с использованием этих систем и объектов, потребляют более 80 процентов товаров и услуг этих организаций коммунального комплекса, а также регулирование тарифов на подключение к системам коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавки на товары и услуги организаций коммунального комплекса и надбавки к ценам (тарифам) для потребителей;

ведение реестра бюджетных услуг;

создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в городе Кунгуре;

создание условий для расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействует развитию малого и среднего предпринимательства;

организацию и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в городе Кунгуре;

создание условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка;

управление муниципальным долгом;

осуществление муниципального лесного контроля и надзора;

выдачу разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территории города Кунгура, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования города Кунгура;

полномочия собственника водных объектов в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, и информирование населения об ограничениях использования таких водных объектов;

иные полномочия, предоставляемые в установленном федеральным законом порядке, Уставом города Кунгура, решением Кунгурской городской Думы.

Согласно ст. 11 Положения, в структуру Администрации входят отраслевые (функциональные) органы, создаваемые в целях осуществления полномочий по решению вопросов местного значения и полномочий для осуществления отдельных государственных полномочий.

Структуру Администрации утверждает Кунгурская городская Дума по представлению главы города Кунгура.

Штатное расписание Администрации утверждает глава города Кунгура.

Отраслевые (функциональные) органы Администрации осуществляют свою деятельность на основе положений о них, утверждаемых Кунгурской городской Думой.

Руководители органов Администрации назначаются на должность и освобождаются от должности главой города Кунгура.

Все органы Администрации находятся в подчинении главы города Кунгура, а их руководители подотчетны ему и ответственны за свою деятельность перед ним.

 

II. В ходе проведения проверки в действиях Администрации Инспекцией были выявлены признаки нарушения антимонопольного законодательства, выразившиеся в нижеследующем.

09.04.2009 между МБУ «УИЗО» и Лузиным Владимиром Германовичем был подписан договор аренды земельного участка № 40/1-09 под торговый павильон по ул. Гоголя, 2, площадью 20 кв.м., условный номер 59:08:04:00105:23. 01.04.2015 Лузину В.Г. направлено уведомление о расторжении названного договора аренды земельного участка. По истечении 3 месяцев с момента получения ИП Лузиным данного уведомления договор считался расторгнутым. Место размещения данного торгового павильона из Схемы размещения нестационарных торговых объектов (далее – Схема НТО) было исключено.

В последствии, Комитет по градостроительству и ресурсам Администрации (далее- КГР) обратился в арбитражный суд с иском о возврате земельного участка, демонтаже торгового павильона, поскольку добровольно демонтаж павильона ИП Лузин не произвел. 30.10.2015 иск был удовлетворен полностью, решение вступило в законную силу.

Согласно приложению к Постановлению Администрации от 27.04.2016 № 298, место размещения названного павильона из Схемы НТО было исключено.

07.10.2016 ИП Лузин обратился в Администрацию с Заявлением (№ СЭД-01-26-23л) о включении места размещения торгового павильона в Схему НТО.

В связи с неоднократными обращениями жителей в УВД по Кунгурскому городскому округу о принятии мер в отношении  работающего павильона в связи ИП Лузина и в связи с продажей несовершеннолетним алкогольной продукции и имеющимися с его стороны административными правонарушениями, 20.10.2016 КГР было внесено предложение (исх. № 1107/01-25) в Комиссию по контролю за организацией и работой розничного рынка и объектов мелкорозничной сети на территории города Кунгура (далее – Комиссия) об отказе в включении торгового павильона ИП Лузина в Схему НТО.

03.11.2016 г. Заявление ИП Лузина было рассмотрено Комиссией; было принято решение не включать в Схему НТО земельного участка 20 кв.м. для размещения нестационарного торгового павильона для торговли продовольственными товарами ИП Лузина. Свое решение Комиссия обосновала имеющимися и представленными протоколами об административных правонарушениях в отношении ИП Лузина, заключающихся в осуществлении розничной продажи пива на вынос при организации услуг общественного питания; незаконной продажи товаров, свободная реализация которых запрещена или ограничена; нарушении иных правил розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции; непринятием мер по устранению причин и условий, способствующих совершению административных правонарушений. 18.08.2014 г. МО МВД «Кунгурский» в ходе проверочных мероприятий также был составлен протокол об административном правонарушении, на основании которого было вынесено определение о прекращении деятельности данного объекта.

При вынесении решения, Комиссия руководствовалась пунктами 2.2.5, 4.1.4 Постановления Правительства Пермского края от 11.08.2010 г. № 483-п «Об утверждении Порядка разработки и утверждения схемы размещения нестационарных торговых объектов», в части принципа недопущения НТО ухудшения условий проживания и отдыха населения жилых массивов, а также в части возможности поступления мотивированных предложений для внесения изменений и дополнений в схему размещения НТО от субъектов малого и среднего предпринимательства.

Уведомление об отказе в включении в Схему НТО было направлено ИП Лузину 08.11.2016 г. (исх. № СЭД-01-51-102).

Согласно ч. 6 ст. 10 Федерального закона от 28.12.2009 N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" (далее также – Закон о торговле) утверждение схемы размещения нестационарных торговых объектов, а равно как и внесение в нее изменений, не может служить основанием для пересмотра мест размещения нестационарных торговых объектов, строительство, реконструкция или эксплуатация которых были начаты до утверждения указанной схемы. Указанная норма направлена на обеспечение условий для предоставления населению торговых услуг, стабильности прав хозяйствующих субъектов, осуществляющих торговую деятельность, возможности долгосрочного планирования ими своего бизнеса, на недопущение передела рынка, сокращения или прекращения торгового бизнеса, ухудшения положения субъектов предпринимательской деятельности при изменении органами публичной власти схемы размещения нестационарных торговых объектов, сокращения сферы торговых услуг (Определение Конституционного Суда РФ от 29.01.2015 N 225-О "Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы Администрации города Иркутска на нарушение конституционных прав и свобод положением части 6 статьи 10 Федерального закона "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации").

 Между тем, указанное место размещение нестационарного торгового объекта (далее также – НТО) эксплуатируется предпринимателем с 2009 г.;

- место размещения НТО на ул. Гоголя, 2, было включено в схему размещения НТО на территории г. Кунгура;

В силу ст. 15 Закона о торговле органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к установлению на товарном рынке правил осуществления торговой деятельности, отличающихся от аналогичных правил, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. При этом, действующее федеральное законодательство РФ не содержит норм, устанавливающих, что продолжение осуществления хозяйствующим субъектом торговой деятельности с использованием НТО, эксплуатация которого осуществлялась задолго до вступления в силу Закона о торговле, зависит от соблюдения им сроков реализации гарантированного законом права на оформления необходимых договорных отношений.

Действующее законодательство не предусматривает возможности принятия органами местного самоуправления актов, регулирующих основания и порядок осуществления торговой деятельности (ч. 2 ст. 6, ч. 3 ст. 17 Закона о торговле).

В соответствии с ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции, органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия); в частности запрещается необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам.

Таким образом, в действиях Администрации имеются признаки нарушения положений ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции, выражающиеся в исключении из Схемы НТО без предоставления альтернативного места для размещения торгового объекта и необоснованном отказе во включение в Схему НТО места размещения торгового павильона, что привело или могло привести к ограничению конкуренции.

 

Выводы Инспекции:

 

В действиях Администрации города Кунгура Пермского края выявлены признаки нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в исключении из Схемы НТО без предоставления альтернативного места для размещения торгового объекта и необоснованном отказе во включении в Схему НТО места размещения нестационарного торгового объекта ИП Лузина по не предусмотренным законодательством РФ основаниям, что привело либо могло привести к ограничению конкуренции.

 

Файлы для скачивания

r29_akt_kungur.doc
Тип файла: doc
Размер файла: 0.11 МБ