Акт внеплановой проверки администрации Уинского муниципального района Пермского края

13.01.2017 г.                                                       г. Пермь

 

АКТ ПРОВЕРКИ № _____

 

На основании Приказа о проведении внеплановой проверки от 13.12.2016 г. № 528-п, в связи с поступившей в Пермское УФАС России информацией (вх. № 017087 от 07.12.2016 г.) была проведена внеплановая проверка соблюдения требований Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок  товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о закупках) Администрацией Уинского муниципального района Пермского края (далее – Уполномоченный орган), Управлением по экономике и прогнозированию администрации Уинского  муниципального района (далее – Заказчик) при проведении закупки на поставку легкового автотранспортного средства для нужд администрации Уинского муниципального района Пермского края (извещение № 0156300045716000067).

Продолжительность проверки: с 14.12.2016 г. по 13.01.2017 г.

С копией приказа о проведении проверки ознакомлен:

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Проверка проведена Инспекцией

Предметом настоящей проверки является проверка соблюдения Заказчиком, Уполномоченным органом требований Закона о закупках при проведении закупки на поставку легкового автотранспортного средства для нужд администрации Уинского муниципального района Пермского края (извещение № 0156300045716000067).

В результате проведения внеплановой проверки Инспекция установила следующее.

Согласно извещению № 0156300045716000067, Заказчиком, Уполномоченным органом проводился электронный аукцион на поставку легкового автомобиля.

Требования к товару, являющемуся предметом поставки, обозначены Заказчиком, Уполномоченным органом в  Главе 5 «Техническое задание» документации о закупке (далее – ТЗ). Так, к поставке требуется легковой автомобиль, например, со следующими характеристиками:

Наименование показателей

 

Характеристики, параметры эквивалентности

Модель

новый автомобиль легковой

Количество

1 единица

Год выпуска

2016

Максимальная мощность двигателя, л. с.

не менее 109

Цвет кузова

Темно-серый «металлик»

Тип кузова

Седан

Количество посадочных мест, шт.

не менее 5

Количество дверей, шт.

не менее 4

Рабочий объем двигателя (см3)

не менее 1598 и не более 2494

Трансмиссия

Гидромеханическая, число ступеней переключения передач не менее 6-ти

Колесная формула автомобиля

4*2(передний привод)

Расположение руля

Левое

Тип двигателя

бензиновый

Объем топливного бака, л.

не менее 50

Габаритные размеры:

 

Длина, мм.

Не менее 4850 мм

Ширина, мм

Не менее 1825 мм

Общая высота, мм

Не менее 1480 мм

Снаряженная масса, кг

не менее 1530

Дорожный просвет, мм

не менее 155

Размер колес

не менее R 17

Объем багажника, л.

Не менее 500

Легкосплавные диски

наличие

Полноразмерное запасное колесо на легкосплавном диске

наличие

Хромированные ручки дверей

наличие

Боковые зеркала заднего вида с обогревом, электрорегулировкой и электроприводом складывания

наличие

Боковые зеркала заднего вида с повторителями указателей поворота

наличие

Датчик света

наличие

Датчик дождя

наличие

Шумоизолирующее ветровое стекло

наличие

Антипробуксовочная система(ТRС)

наличие

Центральный замок с дистанционным управлением

наличие

Светодиодные дневные ходовые огни

наличие

Ксеноновые фары ближнего света с омывателем

наличие

Передние противотуманные фары

наличие

Задние противотуманные фонари

наличие

Передние и задние датчики парковки

наличие

В п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о закупках установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о закупках, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с ч.2 ст.33 Закона  о закупках, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Заказчиком Инспекции представлена сравнительная таблица, согласно которой требованиям аукционной документации, по мнению Заказчика, помимо автомобиля Toyota Camry соответствуют автомобили Kia Optima, Nissan Teana, Volkswagen Passat.

Инспекция, проанализировав указанную таблицу, установила, что автомобиль Nissan Teana не соответствует установленным в Техническом задании требованиям по характеристикам «дорожный просвет» (в ТЗ установлено требование не менее 155 мм, в таблице указано 150 мм.), и «объем багажника» (в ТЗ – не менее 500 л., в таблице – 474 л.); автомобиль Volkswagen Passat также не соответствует предъявленным Заказчиком, Уполномоченным органом требованиям по следующим характеристикам: «длина» (в ТЗ - не менее 4850 мм, в таблице – 4767 мм.), «общая высота» (в ТЗ – не менее 1480 мм., в таблице – 1456 мм).

Относительно соответствия автомобиля Kia Optima требованиям аукционной документации Пермским УФАС России, в свою очередь, был сделан запрос официальному дилеру KiaMotorsRUS  в Пермском крае ООО «Вега-моторс» с просьбой предоставить характеристики автомобиля Kia Optima по всем обозначенным в Техническом задании позициям.

Инспекция, проанализировав ответ, поступивший от ООО «Вега-моторс» (вх. №00518), в котором представлены характеристики автомобиля Kia Optima по каждой позиции Технического задания, установила, что автомобиль Kia Optima не соответствует  требованиям Технического задания. Так, например, у автомобиля Kia Optima отсутствует шумоизолирующее ветровое стекло, антипробуксовочная система (TRC), усилитель экстренного торможения (BAS), отделка салона вставками «под дерево», конструкция передних сидений, снижающая вероятность травмы шеи (технология WIL), 10'' цветной TFT дисплей на центральной консоли (в Kia Optima - 8'').

Из изложенного следует, что автомобиль Kia Optima не соответствует установленным Заказчиком в аукционной документации требованиям.

Исследовав  аукционную документацию, в частности, содержание Технического задания, Инспекция пришла к выводу о том, Заказчиком, Уполномоченным органом установлены технические характеристики определенной марки автомобиля, а именно, Toyota Camry, несмотря на указание в Техническом задании минимальных и максимальных значений характеристик требуемого к поставке товара.

Так как аукционная документация содержит технические характеристики, которым соответствует исключительно автомобиль определенной марки, Инспекция пришла к выводу о том, что предложение эквивалента исключается, а участником закупки может стать только лицо, предложившее автомобиль производства Toyota.

Вывод  Инспекции Пермского УФАС России о том, что описанию конкретных характеристик автомобиля соответствует только один автомобиль - Toyota Camry, подтверждается также следующим обстоятельством.

Инспекцией установлено, что формирование начальной (максимальной) цены контракта было произведено Заказчиком, Уполномоченным органом на основании четырех коммерческих предложений, в двух из которых к поставке предложен автомобиль Toyota Camry.

Кроме того, в соответствии с протоколом рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 06.12.2016г., поступила одна заявка, в которой к поставке предложен автомобиль Toyota Camry.

При указанных обстоятельствах в действиях Заказчика, Уполномоченного органа включивших в описание объекта закупки требования, ограничивающие количество участников закупки, имеется нарушение требований  п.1 ч.1 ст.64 Закона  о закупках.

В указанных действиях должностного лица Заказчика, Уполномоченного органа содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.4.1 ст.7.30 КоАП РФ.

21.12.2016г. Заказчиком с ООО «ТЕРРА-МОТОРС» заключен муниципальный контракт.

 

ВЫВОД:

1. Администрацией Уинского муниципального района Пермского края (далее – Уполномоченный орган), Управлением по экономике и прогнозированию администрации Уинского  муниципального района (далее – Заказчик) при проведении закупки на поставку легкового автотранспортного средства для нужд администрации Уинского муниципального района Пермского края (извещение № 0156300045716000067) нарушено требование п.1 ч.1 ст.64 Закона о закупках.

2. Предписание об устранении нарушений требований Закона о закупках не выдавать в связи с тем, что заключен муниципальный контракт.

3. Материалы жалобы передать должностному лицу Пермского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц Заказчика, Уполномоченного органа к административной ответственности за нарушение требований Закона о закупках.

Файлы для скачивания

r15_uinsk_toyota_kamri_akt.doc
Тип файла: doc
Размер файла: 0.1 МБ