• twitter
  • facebook
  • livejournal
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram
  • soundcloud

Акт внеплановой проверки администрации Очерского муниципального района Пермского края

13.01.2017 г.                                                       г. Пермь

 

АКТ ПРОВЕРКИ № _____

 

На основании Приказа о проведении внеплановой проверки от 13.12.2016 г. № 527-п, в связи с поступившей в Пермское УФАС России информацией (вх. № 017087 от 07.12.2016 г.) была проведена внеплановая проверка соблюдения требований Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок  товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о закупках) Администрацией Очерского муниципального района Пермского края (далее – Заказчик) при проведении закупки на поставку легкового автомобиля (извещение № 0156300051716000005).

Продолжительность проверки: с 14.12.2016 г. по 13.01.2017 г.

С копией приказа о проведении проверки ознакомлен:

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Проверка проведена Инспекцией

Предметом настоящей проверки является проверка соблюдения Заказчиком, требований Закона о закупках при проведении закупки на поставку легкового автомобиля (извещение № 0156300051716000005).

В результате проведения внеплановой проверки Инспекция установила следующее.

Согласно извещению № 0156300051716000005, Заказчиком проводился электронный аукцион на поставку легкового автомобиля.

Требования к товару, являющемуся предметом поставки, обозначены Заказчиком в  Главе 5 «Техническое задание» документации о закупке. Так, к поставке требуется легковой автомобиль, например, со следующими характеристиками:

Требования, установленные к функциональным, техническим, качественным характеристикам товара, входящего в объект закупки (показатели)

Наименование показателя, ед.изм. показателя

Описание, значение

Год выпуска автомобиля

Год выпуска автомобиля, год

Не ранее 2016

Кузов

Тип кузова

Седан

Цвет кузова

Черный металлик

Количество дверей

Не менее 4

Количество мест

Не менее 5

Габаритные размеры

Длина, мм

Не менее 4850

Ширина, мм

Не менее 1825

Высота, мм

Не менее 1480

Колесная база, мм

Не менее 2775

Дорожный просвет, мм

Не менее 160

Передний свес, мм

Не более 990

Задний свес, мм

Не менее 1085

Колея передних колес, мм

Не менее 1580

Колея задних колес, мм

Не более 1570

Внутренние размеры и объем

Длина салона, мм

Не менее 2080

Ширина салона, мм

Не менее 1525

Высота салона, мм

Не менее 1210

Объем багажного отделения, л

Не менее 506

Емкость топливного бака, л

Не менее 70

Масса

Снаряженная масса, кг

 

Не менее 1530 и не более 1550

Максимальная масса, кг

Не более 2100

Максимальная масса автомобиля на переднюю ось, кг

Не менее 1250

Максимальная масса автомобиля на заднюю ось, кг

Не менее 1250

Двигатель

Рабочий объем, см3

Не менее 2494

Тип двигателя

Бензиновый

Вид топлива

Бензин с октановым числом 91 и выше

Количество цилиндров

Не менее 4

Диаметр цилиндра, мм

Не менее 90

Ход поршня, мм

Не менее 98

Степень сжатия

10.4:1

Максимальная мощность двигателя, л.с.

Не менее 181

Максимальная мощность двигателя, кВт

Не менее 133

Обороты максимальной мощности, об/мин

Не менее 6000

Максимальный крутящий момент,Нм

Не менее 231

Обороты максимально крутящего момента, об/мин

Не менее 4100

Обозначение двигателя

 2AR-FE

Тип расположения цилиндра

Рядное

Количество клапанов на цилиндр

4

Клапанный механизм

DOHC  цепной привод с двойной электронной системой изменения фаз газораспределения Dual VVT-I

В п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о закупках установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о закупках, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с ч.2 ст.33 Закона  о закупках, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Исследовав  аукционную документацию, в частности, содержание Технического задания, Инспекция пришла к выводу о том, Заказчиком установлены технические характеристики определенной марки автомобиля, а именно, Toyota Camry, несмотря на указание в Техническом задании минимальных и максимальных значений характеристик требуемого к поставке товара.

Так как аукционная документация содержит технические характеристики, которым соответствует исключительно автомобиль определенной марки, Инспекция пришла к выводу о том, что предложение эквивалента исключается, а участником закупки может стать только лицо, предложившее автомобиль производства Toyota.

Заказчиком в письменных пояснениях указано, что нормы Закона о закупках направлены на обеспечение конкуренции не между производителями товаров, а между участниками закупок, наличие единственного производителя товара не ведет к ограничению количества участников закупки.

В свою очередь, Инспекция отмечает, что позиция Заказчика основана на неверном толковании норм Закона о закупках, по смыслу ст. 33 Закона о закупках Заказчик должен обеспечить возможность поставки товара как минимум двух различных производителей, а не поставщиков.

Вывод  Инспекции Пермского УФАС России о том, что описанию конкретных характеристик автомобиля соответствует только один автомобиль - Toyota Camry, подтверждается также следующим обстоятельством.

Инспекцией установлено, что формирование начальной (максимальной) цены контракта было произведено Заказчиком на основании метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка),  т.е. Заказчиком были проанализированы исключительно ценовые предложения автомобиля Toyota Camry.

Кроме того, в соответствии с протоколом рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 29.11.2016г., поступила одна заявка, в которой к поставке предложен автомобиль Toyota Camry.

При указанных обстоятельствах в действиях Заказчика, включившего в описание объекта закупки требования, ограничивающие количество участников закупки, имеется нарушение требований  п.1 ч.1 ст.64 Закона  о закупках.

В указанных действиях должностного лица Заказчика содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.4.1 ст.7.30 КоАП РФ.

15.12.2016г. Заказчиком с ООО «ТЕРРА-МОТОРС» заключен муниципальный контракт.

 

ВЫВОД:

1. Администрацией Очерского муниципального района Пермского края (далее – Заказчик) при проведении закупки на поставку легкового автомобиля (извещение № 0156300051716000005) нарушено требование п.1 ч.1 ст.64 Закона о закупках.

2. Предписание об устранении нарушений требований Закона о закупках не выдавать в связи с тем, что заключен муниципальный контракт.

3. Материалы жалобы передать должностному лицу Пермского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц Заказчика к административной ответственности за нарушение требований Закона о закупках.

 

Файлы для скачивания

r15_ochertoyota_kamri_akt.doc
Тип файла: doc
Размер файла: 0.1 МБ