• twitter
  • facebook
  • livejournal
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram
  • soundcloud

Акт внеплановой проверки администрации города Кудымкар

10.02.2017 г.                                                        г. Пермь

АКТ ПРОВЕРКИ

На основании Приказа о проведении внеплановой проверки № 535-п от 20.12.2016 г., в связи с поступившей информацией (вх. № 017367 от 12.12.2016 г.) Управлением Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю была проведена внеплановая проверка соблюдения администрацией города Кудымкара (далее – Заказчик), аукционной комиссией администрацией города Кудымкара (далее – Аукционная комиссия) требований Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок  товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о закупках) при проведении электронного аукциона на ремонт водопроводов по ул. Дзержинского, 11-13, ул. Плеханова, 29 а до ул. Гагарина, 14 в г. Кудымкар (изв. № 0156300018416000123).

Продолжительность проверки: с 26.12.2016 г. по 10.02.2017 г.

Предметом настоящей проверки является проверка соблюдения Заказчиком, Аукционной комиссией требований Закона о закупках при проведении электронного аукциона (изв. № 0156300018416000123).

В ходе проведения проверки Инспекцией установлено следующее.

Согласно извещению № 0156300018416000123, Заказчиком проводился электронный аукцион на ремонт водопроводов по ул. Дзержинского, 11-13, ул. Плеханова, 29 а до ул. Гагарина, 14 в г. Кудымкар.

Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона  о закупках, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В п.1 ч.1 ст.33 Закона о закупках установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с ч.2 ст.33 Закона  о закупках, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с п.2 ч.1 ст.64 Закона о закупках, документация об электронном аукционе должна содержать, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 – 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно пп. «б» п.3 ч.3 ст.66 Закона о закупках первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, в том числе, согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Заказчиком в информационной карте аукционной документации указано, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать информацию:

- согласие участника аукциона на ремонт водопроводов по ул. Дзержинского, д. 11-13 и по ул. Плеханова,29а до ул. Гагарина,14 в г. Кудымкаре, а также конкретные показатели используемого товара (строительных материалов), соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара (строительных материалов).

Вместе с тем, Инспекция установила, что аукционная документация, инструкция по заполнению заявок не содержат ссылки на установленные Заказчиком показатели материалов, используемых при выполнении работ, конкретные значения которых участникам закупки необходимо представить в первой части заявки, что вводит участников закупки в заблуждение.

На основании чего, Инспекция приходит к выводу, что в действиях Заказчика имеется нарушение пунктов 1, 2 ч.1 ст.64 Закона о закупках.

Вместе с тем, Инспекция установила, что в п.9 приложения № 1 к контракту имеются требования к качественным характеристикам материалов, подлежащих использованию при выполнении работ.

Согласно пп.8 Раздела 1 п.4 приложения № 1 к контракту и пп.8 Раздела 2 п.4 приложения № 1 к контракту необходима труба напорная из полиэтилена PE 100 питьевая ПЭ100 SDR17, размером 110х6,6 мм, при этом в п.9 приложения № 1 к контракту указано, что трубы напорные из полиэтилена ГОСТ 18599-2001 должны быть толщиной стенки не менее 9,1 мм, что противоречит названным выше пунктам.

На основании указанного, невозможно определить потребность Заказчика, что вводит участников закупки в заблуждение. Следовательно, в действиях Заказчика имеется нарушение п.1 ч.1 ст.64 Закона о закупках.

Согласно ч.5 ст.66 Закона о закупках вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:

1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;

2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона;

3) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;

4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;

5) документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, или копии этих документов;

6) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов;

7) декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч.6 ст.66 Закона о закупках требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.

Заказчиком в информационной карте аукционной документации указано, что вторая часть заявки должна содержать декларацию о соответствии участника аукциона требованиям, установленным пунктами 3 –5, 7, 9, 10 части 1, ч.1.1 статьи 31 Закона.

Таким образом, в нарушение ч.6 ст.66 Закона о закупках, Заказчиком установлено требование о предоставлении во второй части заявки декларации о соответствии участника закупки п.10 ч.1 ст.31 Закона о закупках, ч.1.1 ст.31 Закона о закупках.

Следовательно, в действиях Заказчика имеется нарушение ч.6 ст.66 Закона о закупках.

В действиях Заказчика, имеются признаки правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ.

В соответствии с ч.1 ст.67 Закона о закупках Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно с ч.3 ст.67 Закона о закупках по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Согласно ч.4 ст.67 Закона о закупках, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с ч.5 ст.67 Закона о закупках отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Согласно п.2 ч.6 ст.67 Закона о закупках по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.

Согласно протоколу рассмотрения заявок от 05.12.2016 г. на участие в электронном аукционе поступило две заявки. Так, участнику закупки, заявке которого присвоен номер 3, отказано в допуске к участию в электронном аукционе в связи с не указанием конкретных показателей к функциональным характеристикам материалов, при этом, протокол не содержит указание положений аукционной документации, которым не соответствует заявка под номером 3.

На основании указанного, Инспекция приходит к выводу, что в действиях Аукционной комиссии имеется нарушение п.2 ч.6 ст.67 Закона о закупках.

В действиях Аукционной комиссии, имеются признаки правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.2.1 ст.7.30 КоАП РФ.

В п.9 приложение № 1 к контракту указано, что трубы напорные из полиэтилена ГОСТ 18599-2001 должны быть толщиной стенки не менее 9,1 мм.

В п.8 заявки Заявителя указано, что трубы напорные из полиэтилена ГОСТ 18599-2001 будут толщиной стенки не менее 9,1 мм.

Инспекция отмечает, что с учетом отсутствия в инструкции по заполнению заявок требований о том, как необходимо заполнять значения показателей, при описании которых используются слова «не  менее», в данном конкретном случае, первая часть заявки № 3 соответствует требованиям аукционной документации.

Таким образом, в действиях Аукционной комиссии имеется нарушение ч.5 ст.67 Закона о закупках.

В действиях Аукционной комиссии, отказавшей в допуске к участию в аукционе,  имеются признаки правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.2 ст.7.30 КоАП РФ.

19.12.2016 г. между Заказчиком и ООО «Строительное управление» заключен контракт на ремонт водопроводов по ул. Дзержинского, 11-13, ул. Плеханова, 29 а до ул. Гагарина, 14 в г. Кудымкар.

ВЫВОД:

1. Заказчиком при проведении электронного аукциона (изв. № 0156300018416000123) допущено нарушение пунктов 1, 2 ч.1 ст.64 Закона о закупках, ч.6 ст.66 Закона о закупках.

2. Аукционной комиссией при проведении электронного аукциона (изв. № 0156300018416000123) нарушены ч.5 ст.67 Закона о закупках, п.2 ч.6 ст.67 Закона о закупках.

3. Предписание не выдавать, поскольку заключен контракт.

4. Материалы обращения передать должностному лицу Пермского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц Заказчика, членов Аукционной комиссии за допущенные нарушения требований Закона о закупках к административной ответственности.

 

Файлы для скачивания

r11_adm_kudymkar_akt.doc
Тип файла: doc
Размер файла: 0.07 МБ