• twitter
  • facebook
  • livejournal
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram
  • soundcloud

Акт проверки администрации Карагайского муниципального района

13.04.2017г.                                                          г. Пермь

АКТ ПРОВЕРКИ № ___

                                                        

На основании Приказа о проведении внеплановой проверки от 30.03.2017 г. № 129-п, в связи с поступившей в Пермское УФАС России от администрации Карагайского муниципального района информацией (вх. № 004504-17 от 29.03.2017г.) была проведена внеплановая проверка соблюдения требований Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок  товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о закупках) администрацией Карагайского муниципального района (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на строительство очистных сооружений хозяйственно-бытовых сточных вод с инженерными сетями для школы и детского сада с. Обвинск (извещение № 0156300055017000012).

Продолжительность проверки: с 31.03.2017 г. по 13.04.2017 г.

С копией приказа о проведении проверки ознакомлен:

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Проверка проведена Инспекцией

Предметом настоящей проверки является проверка соблюдения Заказчиком при проведении электронного аукциона на строительство очистных сооружений хозяйственно-бытовых сточных вод с инженерными сетями для школы и детского сада с. Обвинск (извещение № 0156300055017000012).

В результате проведения внеплановой проверки Инспекция установила следующее.

Извещение о проведении закупки на строительство очистных сооружений хозяйственно-бытовых сточных вод с инженерными сетями для школы и детского сада с. Обвинск (№0156300055017000012) было опубликовано Заказчиком в Единой информационной системе в сфере закупок 07.03.2017г. НМЦК – 25 106 380,00 руб.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о закупках, документация об электронном аукционе должна содержать, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о закупках, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

В ч. 6 ст. 66 Закона о закупках установлено, что требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.

Согласно пп. 2.1 п. 2 Раздела 8 Информационной карты аукционной документации, вторая часть заявки на участие в аукционе для юридических лиц должна содержать, в том числе, документы или копии документов, подтверждающих соответствие участника аукциона требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки:

 - В соответствии со ст. 55.8. Градостроительного кодекса РФ, Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 № 624 «Об утверждении перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства»:

Действующее свидетельство, выданное саморегулируемой организацией участнику размещения заказа, на следующие виды работ:

3.   Земляные работы

3.7. Работы по водопонижению, организация поверхностного стока и водоотвода

5.  Свайные работы. Закрепление грунтов

5.3. Устройство ростверка

5.4. Устройство забивных свай

6. Устройство бетонных и железобетонных монолитных конструкций

6.1. Опалубочные работы

6.2. Арматурные работы

6.3. Устройство монолитных бетонных и железобетонных конструкций

10. Монтаж металлических конструкций

10.1. Монтаж, усиление и демонтаж конструктивных элементов и ограждающих конструкций зданий и сооружений

10.3. Монтаж, усиление и демонтаж резервуарных конструкций

10.5. Монтаж, усиление и демонтаж технологических конструкций

12. Защита строительных конструкций, трубопроводов и оборудования (кроме магистральных и промысловых трубопроводов)

12.5. Устройство оклеечной гидроизоляции

12.8. Антисептирование деревянных конструкций

12.9. Гидроизоляция строительных конструкций

12.10. Работы по теплоизоляции зданий, строительных конструкций и оборудования

12.12. Работы по огнезащите строительных конструкций и оборудования

16. Устройство наружных сетей водопровода

16.1. Укладка трубопроводов водопроводных

16.2. Монтаж и демонтаж запорной арматуры и оборудования водопроводных сетей

16.3. Устройство водопроводных колодцев, оголовков, гасителей водосборов

16.4. Очистка полости и испытание трубопроводов водопровода

17. Устройство наружных сетей канализации

17.1. Укладка трубопроводов канализационных безнапорных

17.2. Укладка трубопроводов канализационных напорных

17.3. Монтаж и демонтаж запорной арматуры и оборудования канализационных сетей

17.4. Устройство канализационных и водосточных колодцев

17.7. Очистка полости и испытание трубопроводов канализации

20. Устройство наружных электрических сетей

20.2. Устройство сетей электроснабжения напряжением до 35 кВ включительно

20.5. Монтаж и демонтаж опор для воздушных линий электропередачи напряжением до 35 кВ

20.8. Монтаж и демонтаж проводов и грозозащитных тросов воздушных линий электропередачи напряжением до 35 кВ включительно

20.12. Установка распределительных устройств, коммутационной аппаратуры, устройств защиты

23. Монтажные работы

23.32. Монтаж водозаборного оборудования, канализационных и очистных сооружений.

24. Пусконаладочные работы

24.30. Пусконаладочные работы сооружений канализации

25. Устройство автомобильных дорог и аэродромов

25.2. Устройство оснований автомобильных дорог

25.4 Устройство покрытий автодорог, в том числе укрепляемых вяжущими материалами.

33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора с юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком):

33.2.1 Автомобильные дороги и объекты инфраструктуры автомобильного транспорта

33.4.  Объекты электроснабжения до 110 кВ включительно

33.7.  Объекты водоснабжения и канализации

В соответствии с ч.2 ст.52 Градостроительного кодекса РФ от 29.12.2004г. №190-ФЗ (далее – Градостроительный кодекс) виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ (далее – свидетельство СРО). Иные виды работ могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.

В соответствии с ч.3 ст.52 Градостроительного кодекса лицом, осуществляющим строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства (далее - лицо, осуществляющее строительство), может являться застройщик либо привлекаемое застройщиком или заказчиком на основании договора физическое или юридическое лицо. Лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации. Лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно при условии соответствия такого лица требованиям, предусмотренным частью 2 настоящей статьи, и (или) с привлечением других соответствующих этим требованиям лиц.

В случае, если работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства (далее - работы по организации строительства) включены в указанный в части 4 статьи 55.8 настоящего Кодекса перечень, лицо, осуществляющее строительство такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства (ч.3.1 ст.52 Градостроительного кодекса).

Согласно ч. 4 ст. 55.8 Градостроительного кодекса РФ, перечень видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, устанавливается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. В указанном перечне должны быть определены виды работ, выполнение которых индивидуальным предпринимателем допускается самостоятельно, и виды работ, выполнение которых индивидуальным предпринимателем допускается с привлечением работников, а также должны учитываться особенности выполняемых гражданами для собственных нужд работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов индивидуального жилищного строительства и предназначенных для проживания не более чем двух семей жилых домов.

Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства  утвержден Приказом Министерства регионального развития РФ № 624 от 30.12.2009 г «Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства» (далее - Приказ № 624).

Приказ № 624 содержит п. 33 - работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком), в том числе, п.33.3 Жилищно-гражданское строительство

Исходя из смысла указанных норм права, Комиссия приходит к выводу о том, что если условия аукционной документации предусматривают проведение работ, которые содержатся в Приказе № 624, следовательно, оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, то участник аукциона должен предоставить свидетельство о допуске к названным работам вне зависимости от того, каким образом будут выполняться работы: лично, либо с привлечением субподрядной организации.

Согласно ч. 1 ст. 706 Гражданского кодекса Российской Федерации (часть вторая)" от 26.01.1996 N 14-ФЗ, если из закона или договора подряда не вытекает обязанность подрядчика выполнить предусмотренную в договоре работу лично, подрядчик вправе привлечь к исполнению своих обязательств других лиц (субподрядчиков). В этом случае подрядчик выступает в роли генерального подрядчика.

В соответствии с п. 2.5 проекта контракта, Цена Контракта включает стоимость всех затрат Подрядчика, необходимых для выполнения Работ по Контракту, в том числе:

- транспортные расходы и получение разрешений на транспортировку грузов, доставляемых Подрядчиком и привлекаемых им Субподрядчиками.

В письменных пояснениях Заказчик подтвердил возможность привлечения субподрядной организации для выполнения работ, предусмотренных контрактом.

Учитывая приведенных выше положения аукционной документации и проекта контракта, Инспекция делает вывод о том, что привлечение субподрядной организации для выполнения работ, входящих в объект закупки, аукционной документацией предусмотрено, в связи с чем, установление требования о предоставлении в составе второй части заявки копии свидетельства СРО с указанием конкретных допусков к работам, оказывающим влияние на безопасность объектов капитального строительства, является неправомерным.

Поскольку требование о наличии копии свидетельства СРО установлено Заказчиком ненадлежащим образом, Заказчиком  нарушено требование, обозначенное в п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона  о закупках.

Вместе с тем, в случае же если лицо будет выполнять лично все работы, то оно должно обладать свидетельством СРО с допусками ко всем видам работ, являющимся объектом закупки.

Согласно п. 4 ч. 5 ст. 63 Закона о закупках, в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указывается размер обеспечения заявок на участие в таком аукционе.

В ч. 1 ст. 64 Закона о закупках обозначено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать иную информацию.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона, размер обеспечения заявок – 1 255 319,00 руб.

Вместе с тем, в п. 1 Раздела 9 Информационной карты установлено, что размер обеспечения заявки – 5%, начальной (максимальной) цены контракта, что составляет 1 255 301 рублей 90 копеек.

Согласно пояснениям Заказчика, содержащимся в обращении, в п. 1 Раздела 9 Информационной карты аукционной документации указан неверный размер обеспечения заявок.

Таким образом, с учетом изложенного Инспекция пришла к выводу, что Заказчик, установив в извещении о проведении  электронного аукциона и аукционной документации противоречащие друг другу размеры обеспечения заявки, нарушил ч. 1 ст. 64 Закона о закупках.

В указанных действиях Заказчика, имеются признаки правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 28.03.2017г., на участие в закупке поступило две заявки, оба участника допущены к участию в электронном аукционе.

В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона от 31.03.2017г., максимальное снижение начальной (максимальной) цены контракта составило 1%, т.е. лучшее предложение цены контракта – 24 855 316,20 руб.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 05.04.2017г., вторые части обоих участников аукциона признаны соответствующими требованиям аукционной документации, в том числе, требованию о предоставлении свидетельства СРО со спорными видами работ.

 

ВЫВОД:

1. Администрацией Карагайского муниципального района при проведении закупки на строительство очистных сооружений хозяйственно-бытовых сточных вод с инженерными сетями для школы и детского сада с. Обвинск (извещение № 0156300055017000012) нарушен п.2 ч. 1 ст.64 и ч. 1 ст. 64 Закона о закупках.

2. Предписание не выдавать, так как выявленные нарушения Закон о закупках не повлияли на результат закупки.

 

Файлы для скачивания

r15_administraciya_karagaya_akt.doc
Тип файла: doc
Размер файла: 0.08 МБ