Акт проверки Пермского краевого МФЦ
АКТ ПРОВЕРКИ
г. Пермь « 21 » ноября 2016 г.
На основании приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 21.09.2016 г. № 392-п была проведена внеплановая выездная проверка на предмет соблюдения требований антимонопольного законодательства Российской Федерации (статьи 16 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции») в отношении Краевого государственного автономного учреждения «Пермский краевой многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» (ОГРН 1115902011950 ; ИНН/КПП 5902293812/590201001; адрес (место нахождения): 614006, Пермский край, г. Пермь, ул. Куйбышева, д. 14).
Продолжительность проверки: с 21.09.2016 г. по 21.11.2016 г.
Акт составлен ведущим специалистом-экспертом отдела контроля органов власти и процедур торгов Пермского УФАС России Литвиновым Павлом Игоревичем.
Лица, проводившие проверку:
- Баранов Дмитрий Егорович, начальник отдела контроля органов власти и процедур торгов (номер служебного удостоверения 12464);
- Литвинов Павел Игоревич, ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов (номер служебного удостоверения 11517);
- Трутнева Екатерина Петровна, ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов (номер служебного удостоверения 4835);
- Анущенко Галина Алексеевна, ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов (номер служебного удостоверения 15071);
- Рачева Ксения Анатольевна, специалист 1 разряда финансово-административного отдела (номер служебного удостоверения 15073)».
При проведении проверки присутствовали:
- и.о. руководителя КГАУ «Пермский краевой многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» – Баранцев Вячеслав Геннадьевич;
- заместитель руководителя КГАУ «Пермский краевой многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» по информационным технологиям – Изосимов Дмитрий Анатольевич;
- начальник отдела информационно-технической инфраструктуры КГАУ «Пермский краевой многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» – Фияшко Сергей Валерьевич;
- заместитель начальника административного отдела КГАУ «Пермский краевой многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» –Трегубова Елена Александровна;
- начальник правового управления КГАУ «Пермский краевой многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» – Семенова Ярослава Олеговна.
Предметом проводимой проверки является соблюдение КГАУ «Пермский краевой многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» требований статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
Период, за который была проведена проверка соблюдения антимонопольного законодательства Российской Федерации: 2016 г.
Срок проведения проверки: с 21.09.2016 г. по 21.11.2016 г.
В ходе проверки были получены и исследованы следующие документы и информация:
- Устав КГАУ «Пермский краевой многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг», утвержденный приказом Министерства информационного развития и связи Пермского края от 16.05.2013 № СЭД-20-01-06-57;
- Положение о закупках КГАУ «Пермский краевой многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» (утв. от 05.08.2016 г.);
- документы по закупке на поставку технических и программных средств и выполнения работ по созданию систем автоматической обработки данных для обеспечения эксплуатации автоматизированных систем и инфраструктурных сервисов (извещение № 31604087563);
- документы, касающиеся приобретения электронного ключа на ПО HPE OneView по договору поставки программного обеспечения от 12.08.2016 № 100-1392/907;
- иные необходимые для проведения проверки документы и информация.
По результатам анализа представленных документов и информации установлено следующее:
1. Согласно п. 1.1 Устава Учреждения Краевое государственное автономное учреждение «Пермский краевой многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг», в дальнейшем именуемое «Учреждение», создано путем его учреждения в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 03 ноября 2006 г. № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях», Федеральным законом от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», Законом Пермского края от 14.12.2007 № 150-ПК «Об управлении и распоряжении государственной собственностью Пермского края», распоряжением Правительства Пермского края от 31.10.2011 г. № 205-рп «О создании краевого государственного автономного учреждения «Пермский краевой многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг», распоряжением Правительства Пермского края от 28.02.2013 № 54-рп «Об определении уполномоченного многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг».
Учредителем Учреждения является субъект Российской Федерации - Пермский край. Функции и полномочия учредителя от имени Пермского края осуществляет в пределах своей компетенции отраслевой орган - Министерство правительственных информационных коммуникаций Пермского края (далее – Учредитель), функции и полномочия собственника имущества от имени Пермского края осуществляет в пределах своей компетенции уполномоченный орган - Министерство по управлению имуществом и земельным отношениям Пермского края (далее – Министерство) (п. 1.5 Устава Учреждения).
В соответствии с п. 2.1 Устава Учреждения основными целями Учреждения являются:
2.1.1. организация централизованного предоставления государственных и муниципальных услуг на территории Пермского края по принципу «одного окна»;
2.1.2. сокращение сроков, упрощение административных процедур, повышение комфортности и качества получения физическими и юридическими лицами государственных и муниципальных услуг за счет территориального объединения предоставления государственных и муниципальных услуг в Учреждении, организация межведомственного обмена информацией, обеспечения планировки и оснащения Учреждения в соответствии с требованиями, установленными постановлением Правительства Российской Федерации от 22.12.2012 № 1376 «Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг»;
2.1.3. повышение уровня удовлетворенности получателей государственных и муниципальных услуг качеством их предоставления;
2.1.4. противодействие коррупции, ликвидация рынка посреднических услуг при предоставлении государственных и муниципальных услуг;
2.1.5. повышение информированности физических и юридических лиц о порядке, способах и условиях получения государственных и муниципальных услуг;
2.1.6. развитие и совершенствование форм межведомственного взаимодействия;
2.1.7. отработка механизмов межведомственного обмена информацией посредством внедрения информационно-коммуникационных технологий;
2.1.8. оптимизация предоставления государственных и муниципальных услуг, в которых участвуют несколько органов, предоставляющих государственные и муниципальные услуги, а также организации, участвующие в предоставлении государственных и муниципальных услуг;
2.1.9. реализация региональных проектов, направленных на предоставление государственных и муниципальных услуг на территории Пермского края.
Предметом деятельности Учреждения является организация предоставления государственных и муниципальных услуг в соответствии с действующим законодательством после однократного обращения физического или юридического лица (за исключением государственных органов и их 6 территориальных органов, органов государственных внебюджетных фондов и их территориальных органов, органов местного самоуправления) либо их уполномоченных представителей, с соответствующим запросом на основании соглашений, заключенных между Учреждением и органами, предоставляющими государственные, муниципальные услуги (п. 2.2 Устава Учреждения).
2. В ходе проведения проверки Инспекцией были взяты письменные объяснения и.о. руководителя КГАУ «Пермский краевой многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» Баранцева В.Г.; заместителя руководителя КГАУ «Пермский краевой многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» по информационным технологиям Изосимова Д.А., начальника отдела информационно-технической инфраструктуры КГАУ «Пермский краевой многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» Фияшко С.В., заместителя начальника административного отдела КГАУ «Пермский краевой многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» Трегубова Е.В. Кроме того, проведен анализ истребованных документов, осмотр рабочих мест и изучение данных на рабочих компьютерах.
В соответствии со ст. 16 Закона о защите конкуренции запрещаются соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности к:
1) повышению, снижению или поддержанию цен (тарифов), за исключением случаев, если такие соглашения предусмотрены федеральными законами или нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации;
2) экономически, технологически и иным образом не обоснованному установлению различных цен (тарифов) на один и тот же товар;
3) разделу товарного рынка по территориальному принципу, объему продажи или покупки товаров, ассортименту реализуемых товаров либо по составу продавцов или покупателей (заказчиков);
4) ограничению доступа на товарный рынок, выхода из товарного рынка или устранению с него хозяйствующих субъектов.
Конкуренция представляет собой соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке (п. 7 ст. 4 Закона о защите конкуренции).
Хозяйствующий субъект – коммерческая организация, некоммерческая организация, осуществляющая деятельность, приносящую ей доход, индивидуальный предприниматель, иное физическое лицо, не зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя, но осуществляющее профессиональную деятельность, приносящую доход, в соответствии с федеральными законами на основании государственной регистрации и (или) лицензии, а также в силу членства в саморегулируемой организации (п. 5 ст. 4 Закона о защите конкуренции).
Под соглашением понимается договоренность в письменной форме, содержащая в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме (п. 18 ч. 1 ст. 4 Закона о защите конкуренции).
Так, из смысла Закона о защите конкуренции следует, что в качестве соглашения рассматривается любая договоренность, которая в отдельных случаях может иметь форму договора, однако всегда предполагает намеренный и целенаправленный двусторонний (многосторонний) обмен информацией, характеризующей поведение лиц, достигших договоренности, в отношении товарного рынка, а также в отношении иных лиц. В части согласованных действий определяется, что такие действия должны быть заранее известны каждой из сторон, результаты которых соответствовали бы интересу этих сторон – ограничить конкуренцию. Квалифицирующими признаками применительно к статье 16 Закона о защите конкуренции выступают реальные либо возможные негативные последствия для определенной конкурентной среды и выявление причинной связи между определенными соглашением и (или) согласованными действиями и такими последствиями.
С учетом изложенного, собранные в ходе проверки Министерства материалы не свидетельствуют о наличии в действиях должностных лиц и сотрудников Учреждения и тех или иных хозяйствующих субъектов признаков согласованных действий и (или) заключенного между ними антиконкурентного соглашения, имеющих цель ограничить неопределенному кругу потенциальных поставщиков доступ к участию в закупке на поставку технических и программных средств и выполнения работ по созданию систем автоматической обработки данных для обеспечения эксплуатации автоматизированных систем и инфраструктурных сервисов КГАУ «Пермский краевой МФЦ ПГМУ» (извещение № 31604087563 опубликовано на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru), и, тем самым, ограничить конкуренцию на данном рынке.
Вывод Инспекции: в действиях КГАУ «Пермский краевой многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» отсутствуют признаки нарушения статьи 16 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
Акт проверки составлен на 5 (пяти) листах в 2 (двух) экземплярах.
Подписи лиц, проводивших проверку:
Руководитель инспекции Д.Е. Баранов
Члены инспекции П.И. Литвинов
Е.П. Трутнева
Г.А. Анущенко
К.А. Рачева
С актом ознакомлен(а), копию акта со всеми приложениями получил (а):
«____»__________________ 2016 г. ____________________________________
(Ф.И.О., должность руководителя, иного
должностного лица или уполномоченного
представителя проверяемого лица)
Литвинов Павел Игоревич,
+7 (342) 235-14-95.
to59-litvinov@fas.gov.ru