Акт проверки Пермского краевого МФЦ

 

АКТ ПРОВЕРКИ

 

г. Пермь                                                                                                          « 21 » ноября 2016 г.                                                                                             

 

На основании приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 21.09.2016 г. № 392-п была проведена внеплановая выездная проверка на предмет соблюдения требований антимонопольного законодательства Российской Федерации (статьи 16 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции») в отношении Краевого государственного автономного учреждения «Пермский краевой многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» (ОГРН 1115902011950 ; ИНН/КПП 5902293812/590201001; адрес (место нахождения): 614006, Пермский край, г. Пермь, ул. Куйбышева, д. 14).

 

Продолжительность проверки: с 21.09.2016 г. по 21.11.2016 г.

 

Акт составлен ведущим специалистом-экспертом отдела контроля органов власти и процедур торгов Пермского УФАС России Литвиновым Павлом Игоревичем.

 

Лица, проводившие проверку:

- Баранов Дмитрий Егорович,  начальник отдела контроля органов власти и процедур торгов (номер служебного удостоверения 12464);

- Литвинов Павел Игоревич, ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов (номер служебного удостоверения 11517);

- Трутнева Екатерина Петровна, ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов (номер служебного удостоверения 4835);

- Анущенко Галина Алексеевна, ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов (номер служебного удостоверения 15071);

- Рачева Ксения Анатольевна, специалист 1 разряда финансово-административного отдела (номер служебного удостоверения 15073)».

 

При проведении проверки присутствовали:

- и.о. руководителя КГАУ «Пермский краевой многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» – Баранцев Вячеслав Геннадьевич;

- заместитель руководителя КГАУ «Пермский краевой многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» по информационным технологиям – Изосимов Дмитрий Анатольевич;

- начальник отдела информационно-технической инфраструктуры КГАУ «Пермский краевой многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» – Фияшко Сергей Валерьевич;

- заместитель начальника административного отдела КГАУ «Пермский краевой многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» –Трегубова Елена Александровна;

- начальник правового управления КГАУ «Пермский краевой многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» – Семенова Ярослава Олеговна.

 

Предметом проводимой проверки является соблюдение КГАУ «Пермский краевой многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» требований статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

Период, за который была проведена проверка соблюдения антимонопольного законодательства Российской Федерации: 2016 г.

 

Срок проведения проверки: с 21.09.2016 г. по 21.11.2016 г.

 

В ходе проверки были получены и исследованы следующие документы и информация:

 

  1. Устав КГАУ «Пермский краевой многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг», утвержденный приказом Министерства информационного развития и связи Пермского края от 16.05.2013 № СЭД-20-01-06-57;
  2. Положение о закупках КГАУ «Пермский краевой многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» (утв. от 05.08.2016 г.);
  3. документы по закупке на поставку технических и программных средств и выполнения работ по созданию систем автоматической обработки данных для обеспечения эксплуатации автоматизированных систем и инфраструктурных сервисов (извещение № 31604087563);
  4. документы, касающиеся приобретения электронного ключа на ПО HPE OneView по договору поставки программного обеспечения от 12.08.2016 № 100-1392/907;
  5. иные необходимые для проведения проверки документы и информация.

 

По результатам анализа представленных документов и информации установлено следующее: 

 

1. Согласно п. 1.1 Устава Учреждения Краевое государственное автономное учреждение «Пермский краевой многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг», в дальнейшем именуемое «Учреждение», создано путем его учреждения в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 03 ноября 2006 г. № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях», Федеральным законом от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», Законом Пермского края от 14.12.2007 № 150-ПК «Об управлении и распоряжении государственной собственностью Пермского края», распоряжением Правительства Пермского края от 31.10.2011 г. № 205-рп «О создании краевого государственного автономного учреждения «Пермский краевой многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг», распоряжением Правительства Пермского края от 28.02.2013 № 54-рп «Об определении уполномоченного многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг».

Учредителем Учреждения является субъект Российской Федерации - Пермский край. Функции и полномочия учредителя от имени Пермского края осуществляет в пределах своей компетенции отраслевой орган - Министерство правительственных информационных коммуникаций Пермского края (далее – Учредитель), функции и полномочия собственника имущества от имени Пермского края осуществляет в пределах своей компетенции уполномоченный орган - Министерство по управлению имуществом и земельным отношениям Пермского края (далее – Министерство) (п. 1.5 Устава Учреждения).

В соответствии с п. 2.1 Устава Учреждения основными целями Учреждения являются:

2.1.1. организация централизованного предоставления государственных и муниципальных услуг на территории Пермского края по принципу «одного окна»;

2.1.2. сокращение сроков, упрощение административных процедур, повышение комфортности и качества получения физическими и юридическими лицами государственных и муниципальных услуг за счет территориального объединения предоставления государственных и муниципальных услуг в Учреждении, организация межведомственного обмена информацией, обеспечения планировки и оснащения Учреждения в соответствии с требованиями, установленными постановлением Правительства Российской Федерации от 22.12.2012 № 1376 «Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг»;

2.1.3. повышение уровня удовлетворенности получателей государственных и муниципальных услуг качеством их предоставления;

2.1.4. противодействие коррупции, ликвидация рынка посреднических услуг при предоставлении государственных и муниципальных услуг;

2.1.5. повышение информированности физических и юридических лиц о порядке, способах и условиях получения государственных и муниципальных услуг;

2.1.6. развитие и совершенствование форм межведомственного взаимодействия;

2.1.7. отработка механизмов межведомственного обмена информацией посредством внедрения информационно-коммуникационных технологий;

2.1.8. оптимизация предоставления государственных и муниципальных услуг, в которых участвуют несколько органов, предоставляющих государственные и муниципальные услуги, а также организации, участвующие в предоставлении государственных и муниципальных услуг;

2.1.9. реализация региональных проектов, направленных на предоставление государственных и муниципальных услуг на территории Пермского края.

Предметом деятельности Учреждения является организация предоставления государственных и муниципальных услуг в соответствии с действующим законодательством после однократного обращения физического или юридического лица (за исключением государственных органов и их 6 территориальных органов, органов государственных внебюджетных фондов и их территориальных органов, органов местного самоуправления) либо их уполномоченных представителей, с соответствующим запросом на основании соглашений, заключенных между Учреждением и органами, предоставляющими государственные, муниципальные услуги (п. 2.2 Устава Учреждения).

 

2. В ходе проведения проверки Инспекцией были взяты письменные объяснения и.о. руководителя КГАУ «Пермский краевой многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» Баранцева В.Г.; заместителя руководителя КГАУ «Пермский краевой многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» по информационным технологиям Изосимова Д.А., начальника отдела информационно-технической инфраструктуры КГАУ «Пермский краевой многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» Фияшко С.В., заместителя начальника административного отдела КГАУ «Пермский краевой многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» Трегубова Е.В. Кроме того, проведен анализ истребованных документов, осмотр рабочих мест и изучение данных на рабочих компьютерах.

В соответствии со ст. 16 Закона о защите конкуренции запрещаются соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности к:

1) повышению, снижению или поддержанию цен (тарифов), за исключением случаев, если такие соглашения предусмотрены федеральными законами или нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации;

2) экономически, технологически и иным образом не обоснованному установлению различных цен (тарифов) на один и тот же товар;

3) разделу товарного рынка по территориальному принципу, объему продажи или покупки товаров, ассортименту реализуемых товаров либо по составу продавцов или покупателей (заказчиков);

4) ограничению доступа на товарный рынок, выхода из товарного рынка или устранению с него хозяйствующих субъектов.

Конкуренция представляет собой соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке (п. 7 ст. 4 Закона о защите конкуренции).

Хозяйствующий субъект – коммерческая организация, некоммерческая организация, осуществляющая деятельность, приносящую ей доход, индивидуальный предприниматель, иное физическое лицо, не зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя, но осуществляющее профессиональную деятельность, приносящую доход, в соответствии с федеральными законами на основании государственной регистрации и (или) лицензии, а также в силу членства в саморегулируемой организации (п. 5 ст. 4 Закона о защите конкуренции).

Под соглашением понимается договоренность в письменной форме, содержащая в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме (п. 18 ч. 1 ст. 4 Закона о защите конкуренции).

Так, из смысла Закона о защите конкуренции следует, что в качестве соглашения рассматривается любая договоренность, которая в отдельных случаях может иметь форму договора, однако всегда предполагает намеренный и целенаправленный двусторонний (многосторонний) обмен информацией, характеризующей поведение лиц, достигших договоренности, в отношении товарного рынка, а также в отношении иных лиц. В части согласованных действий определяется, что такие действия должны быть заранее известны каждой из сторон, результаты которых соответствовали бы интересу этих сторон – ограничить конкуренцию. Квалифицирующими признаками применительно к статье 16 Закона о защите конкуренции выступают реальные либо возможные негативные последствия для определенной конкурентной среды и выявление причинной связи между определенными соглашением и (или) согласованными действиями и такими последствиями.

С учетом изложенного, собранные в ходе проверки Министерства материалы не свидетельствуют о наличии в действиях должностных лиц и сотрудников Учреждения и тех или иных хозяйствующих субъектов признаков согласованных действий и (или) заключенного между ними антиконкурентного соглашения, имеющих цель ограничить неопределенному кругу потенциальных поставщиков доступ к участию в закупке на поставку технических и программных средств и выполнения работ по созданию систем автоматической обработки данных для обеспечения эксплуатации автоматизированных систем и инфраструктурных сервисов КГАУ «Пермский краевой МФЦ ПГМУ» (извещение № 31604087563 опубликовано на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru), и, тем самым, ограничить конкуренцию на данном рынке.

 

Вывод Инспекции: в действиях КГАУ «Пермский краевой многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» отсутствуют признаки нарушения статьи 16 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

Акт проверки составлен на 5 (пяти) листах в 2 (двух) экземплярах.

 

 

Подписи лиц, проводивших проверку:

 

 

Руководитель инспекции                                                                                         Д.Е. Баранов

 

                                

Члены инспекции                                                                                                    П.И. Литвинов

 

 

Е.П. Трутнева

 

 

Г.А. Анущенко

 

 

К.А. Рачева

 

С актом ознакомлен(а), копию акта со всеми приложениями получил (а):

 

 

 

«____»__________________ 2016 г.                          ____________________________________

                                                                                        (Ф.И.О., должность руководителя, иного

                                                                                       должностного лица или уполномоченного

                                                                                              представителя проверяемого лица)

 

 

Литвинов Павел Игоревич,

+7 (342) 235-14-95.

to59-litvinov@fas.gov.ru