Акт проверки Министерства информационного развития и связи Пермского края
АКТ ПРОВЕРКИ
г. Пермь « 21 » октября 2016 г.
На основании приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 21.09.2016 г. № 393-п была проведена внеплановая выездная проверка на предмет соблюдения требований антимонопольного законодательства Российской Федерации (статьи 16 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции») в отношении Министерства информационного развития и связи Пермского края (ОГРН 1105902012853 ; ИНН/КПП 5902221423/590201001; адрес (место нахождения): 614006, Пермский край, г. Пермь, ул. Ленина, д. 51).
Продолжительность проверки: с 21.09.2016 г. по 21.10.2016 г.
Акт составлен ведущим специалистом-экспертом отдела контроля органов власти и процедур торгов Пермского УФАС России Литвиновым Павлом Игоревичем.
Лица, проводившие проверку:
- Плаксин Александр Владимирович, исполняющий обязанности заместителя руководителя Управления (номер служебного удостоверения 13799);
- Баранов Дмитрий Егорович, начальник отдела контроля органов власти и процедур торгов (номер служебного удостоверения 12464);
- Литвинов Павел Игоревич, ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов (номер служебного удостоверения 11517);
- Трутнева Екатерина Петровна, ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов (номер служебного удостоверения 4835);
- Анущенко Галина Алексеевна, ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов (номер служебного удостоверения 15071).
При проведении проверки присутствовали:
- и.о. министра информационного развития и связи Пермского края – Селезнев Кирилл Андреевич;
- начальник управления развития инфраструктуры Министерства информационного развития и связи Пермского края – Мантуров Владислав Евгеньевич.
Предметом проводимой проверки является соблюдение Министерством информационного развития и связи Пермского края требований статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
Период, за который была проведена проверка соблюдения антимонопольного законодательства Российской Федерации: 2016 г.
Срок проведения проверки: с 21.09.2016 г. по 21.10.2016 г.
В ходе проверки были получены и исследованы следующие документы и информация:
- постановление Правительства Пермского края от 07.09.2012 г. № 839-п «Об утверждении положения о Министерстве информационного развития и связи Пермского края»;
- должностной регламент начальника управления развития инфраструктуры Министерства информационного развития и связи Пермского края;
- должностной регламент начальника аналитического отдела управления развития инфраструктуры Министерства информационного развития и связи Пермского края;
- данные с рабочего компьютера Мантурова В.Е.;
- иные необходимые для проведения проверки документы и информация.
По результатам анализа представленных документов и информации установлено следующее:
1. Согласно п. 1.1 Положения о Министерстве информационного развития и связи Пермского края», утвержденного постановлением Правительства Пермского края от 07.09.2012 г. № 839-п Министерство информационного развития и связи Пермского края (далее - Министерство) является исполнительным органом государственной власти Пермского края, преимущественно осуществляющим функции по выработке и реализации региональной политики и нормативно-правовому регулированию по вопросам, отнесенным настоящим Положением к его компетенции.
Целями деятельности Министерства являются:
- выработка и реализация региональной политики и нормативно-правовое регулирование в сфере региональной информатизации, связи и технической защиты информации, не содержащей сведения, составляющие государственную тайну, в Пермском крае;
- обеспечение прав граждан, организаций, органов государственной власти и органов местного самоуправления муниципальных образований Пермского края на поиск, получение, передачу, производство и распространение информации;
- внедрение информационно-телекоммуникационных технологий в процедуры предоставления государственных и муниципальных услуг на территории Пермского края.
В обеспечение достижения целей своей деятельности Министерство осуществляет следующие функции:
3.1. координирует взаимодействие органов государственной власти Пермского края, органов местного самоуправления муниципальных образований Пермского края, организаций по вопросам информатизации, связи и технической защиты информации, не содержащей сведения, составляющие государственную тайну;
3.2. осуществляет обеспечение развития интегрированных информационных систем и технологий, электронной связи, используемых в исполнительных органах государственной власти Пермского края, администрации губернатора Пермского края, аппарате Правительства Пермского края;
3.3. с участием заинтересованных органов государственной власти Пермского края, органов местного самоуправления муниципальных образований Пермского края и организаций координирует и организует работу по внедрению новейших технологий, созданию интерактивных систем информационного обслуживания, оказанию новых услуг в области информационных технологий и связи;
3.4. обеспечивает надежность, устойчивость и безопасность функционирования информационно-коммуникационной инфраструктуры, используемой исполнительными органами государственной власти Пермского края, администрацией губернатора Пермского края, аппаратом Правительства Пермского края;
3.5. координирует процессы создания и развития информационной и телекоммуникационной инфраструктуры и связи Пермского края;
3.6. осуществляет совершенствование системы технической защиты информации, не содержащей сведения, составляющие государственную тайну, в исполнительных органах государственной власти Пермского края, администрации губернатора Пермского края, аппарате Правительства Пермского края;
3.7. в пределах своей компетенции осуществляет функции оператора государственных информационных систем Пермского края в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, Пермского края;
3.8. координирует предоставление исполнительными органами государственной власти Пермского края государственных услуг, оказываемых с использованием информационно-телекоммуникационных технологий, осуществляет полномочия по методическому и технологическому обеспечению перехода на предоставление государственных услуг в электронной форме;
3.9. координирует деятельность исполнительных органов государственной власти Пермского края по обеспечению информационной совместимости государственных, муниципальных и иных информационных систем в единой информационной системе межведомственного электронного взаимодействия в Пермском крае;
3.10. проводит экспертизу проектов административных регламентов предоставления государственных услуг в соответствии с Правилами проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления государственных услуг, утвержденными Постановлением Правительства Пермского края от 8 мая 2013 г. N 417-п "О разработке административных регламентов предоставления государственных услуг и административных регламентов исполнения государственных функций, а также об экспертизе проектов административных регламентов предоставления государственных услуг";
3.11. организует работы по внедрению электронных подписей в деятельность исполнительных органов государственной власти Пермского края, администрации губернатора Пермского края, аппарата Правительства Пермского края, а также осуществляет взаимодействие с органами местного самоуправления муниципальных образований Пермского края по вопросам внедрения в их деятельность электронных подписей в соответствии с законодательством Российской Федерации;
3.12. обеспечивает внедрение и функционирование инструментов электронного Правительства Пермского края, Открытого Правительства Пермского края;
3.13. обеспечивает доступ к информации о деятельности Правительства Пермского края на официальном сайте Правительства Пермского края в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в случаях и в порядке, предусмотренных законодательством, а также защиту указанной информации от неправомерных доступа, уничтожения, модифицирования, блокирования, копирования, предоставления, распространения и иных неправомерных действий;
3.14. организует информационное наполнение и техническое сопровождение официального сайта Правительства Пермского края в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
3.15. проводит анализ и мониторинг статистических данных о состоянии реализации региональной политики в сфере информатизации, тенденциях развития и использования информационных технологий, в том числе организует работы по проведению социологических исследований по оценке удовлетворенности граждан качеством предоставления государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в соответствии с требованиями Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
3.16. участвует в реализации федеральных, краевых целевых программ в пределах своей компетенции;
3.17. разрабатывает прогнозные показатели развития информатизации и связи в Пермском крае;
3.18. разрабатывает в установленном порядке программы развития информационных технологий в Пермском крае;
3.19. содействует организациям связи, оказывающим универсальные услуги связи, в получении и (или) строительстве сооружений связи и помещений, предназначенных для оказания универсальных услуг связи;
3.20. проводит экспертизу проектов документов в сфере регулирования Министерства, готовит заключения, в том числе экспертные, методические материалы, аналитическую, справочную и иную информацию;
3.21. участвует в разработке технических средств и материалов по информатизации деятельности исполнительных органов государственной власти Пермского края, технической защите информации, не содержащей сведения, составляющие государственную тайну, проводит экспертизу представленных материалов;
3.22. осуществляет взаимодействие с Министерством экономического развития Российской Федерации, Министерством связи и массовых коммуникаций Российской Федерации по вопросам реализации Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", в том числе готовит в пределах своей компетенции отчеты и информацию по запросам указанных органов;
3.23. организует в пределах своей компетенции прием граждан, юридических лиц, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, юридических лиц, принятие по ним решений и направление заявителям ответов в установленный законодательством срок;
3.24. осуществляет функции главного распорядителя средств бюджета Пермского края, функции администратора доходов бюджета Пермского края по вопросам ведения Министерства;
3.25. в пределах установленной компетенции осуществляет функции учредителя (отраслевого органа) подведомственного краевого государственного автономного учреждения "Пермский краевой многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - подведомственное учреждение);
3.26. принимает решения о реорганизации и ликвидации подведомственного государственного учреждения Пермского края в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Пермского края;
3.27. осуществляет в пределах установленной компетенции функции отраслевого органа по управлению и распоряжению краевым имуществом подведомственного учреждения;
3.28. осуществляет финансовый контроль за подведомственным получателем бюджетных средств в части обеспечения правомерного, целевого и эффективного использования бюджетных средств;
3.29. в части осуществления прав акционера в отношении акционерных (хозяйственных) обществ, находящихся в управлении Министерства, Министерство:
3.29.1. в установленном порядке обеспечивает образование (увеличение) доли Пермского края в уставных капиталах акционерных (хозяйственных) обществ на сумму выделяемых бюджетных средств и на вкладываемое краевое имущество;
3.29.2. подготавливает проекты решений об использовании права требования выкупа акционерным (хозяйственным) обществом принадлежащих Пермскому краю акций в случаях, предусмотренных действующим законодательством;
3.29.3. осуществляет от имени Пермского края в соответствии с действующим законодательством права акционера акционерных (хозяйственных) обществ, акции которых находятся в краевой собственности;
3.29.4. дает письменные директивы представителям Пермского края в органах управления и контроля акционерных (хозяйственных) обществ, акции которых находятся в краевой собственности, по вопросам компетенции органов управления и контроля этих акционерных (хозяйственных) обществ;
3.29.5. осуществляет полномочия общего собрания акционеров акционерных (хозяйственных) обществ, 100 процентов акций которых находятся в собственности Пермского края;
3.29.6. принимает меры по обеспечению поступления в краевой бюджет дивидендов по находящимся в краевой собственности акциям акционерных (хозяйственных) обществ;
3.29.7. назначает в пределах своей компетенции представителей Пермского края в органы управления и контроля акционерных (хозяйственных) обществ, акции которых находятся в краевой собственности;
3.29.8. организует и обеспечивает деятельность представителей Пермского края в органах управления и ревизионных комиссиях акционерных (хозяйственных) обществ, акции которых находятся в краевой собственности, а также осуществляет контроль за их деятельностью;
3.29.9. дает поручения в случаях и порядке, предусмотренных действующим законодательством, приобретать и осуществлять от имени Пермского края права и обязанности участника акционерных (хозяйственных) обществ, акции которых находятся в собственности Пермского края;
3.29.10. заключает договоры доверительного управления пакетами акций, находящихся в краевой собственности;
3.30. организует и обеспечивает мобилизационную подготовку и мобилизацию Министерства, а также координирует и контролирует проведение организациями, которые находятся в сфере ведения Министерства, мероприятий по мобилизационной подготовке;
3.31. обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну;
3.32. осуществляет иные функции в установленной сфере деятельности, предусмотренные действующим законодательством.
2. В ходе проведения проверки Инспекцией были взяты письменные объяснения и.о. министра Селезнева К.А. и начальника управления развития инфраструктуры Министерства Мантурова В.Е., проведен осмотр рабочих мест и изучение данных на рабочих компьютерах.
В соответствии со ст. 16 Закона о защите конкуренции запрещаются соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности к:
1) повышению, снижению или поддержанию цен (тарифов), за исключением случаев, если такие соглашения предусмотрены федеральными законами или нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации;
2) экономически, технологически и иным образом не обоснованному установлению различных цен (тарифов) на один и тот же товар;
3) разделу товарного рынка по территориальному принципу, объему продажи или покупки товаров, ассортименту реализуемых товаров либо по составу продавцов или покупателей (заказчиков);
4) ограничению доступа на товарный рынок, выхода из товарного рынка или устранению с него хозяйствующих субъектов.
Конкуренция представляет собой соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке (п. 7 ст. 4 Закона о защите конкуренции).
Хозяйствующий субъект – коммерческая организация, некоммерческая организация, осуществляющая деятельность, приносящую ей доход, индивидуальный предприниматель, иное физическое лицо, не зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя, но осуществляющее профессиональную деятельность, приносящую доход, в соответствии с федеральными законами на основании государственной регистрации и (или) лицензии, а также в силу членства в саморегулируемой организации (п. 5 ст. 4 Закона о защите конкуренции).
Под соглашением понимается договоренность в письменной форме, содержащая в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме (п. 18 ч. 1 ст. 4 Закона о защите конкуренции).
Так, из смысла Закона о защите конкуренции следует, что в качестве соглашения рассматривается любая договоренность, которая в отдельных случаях может иметь форму договора, однако всегда предполагает намеренный и целенаправленный двусторонний (многосторонний) обмен информацией, характеризующей поведение лиц, достигших договоренности, в отношении товарного рынка, а также в отношении иных лиц. В части согласованных действий определяется, что такие действия должны быть заранее известны каждой из сторон, результаты которых соответствовали бы интересу этих сторон – ограничить конкуренцию. Квалифицирующими признаками применительно к статье 16 Закона о защите конкуренции выступают реальные либо возможные негативные последствия для определенной конкурентной среды и выявление причинной связи между определенными соглашением и (или) согласованными действиями и такими последствиями.
С учетом изложенного, собранные в ходе проверки Министерства материалы не свидетельствуют о наличии в действиях должностных лиц Министерства и тех или иных хозяйствующих субъектов признаков согласованных действий и (или) заключенного между ними антиконкурентного соглашения, имеющих цель ограничить неопределенному кругу потенциальных поставщиков доступ к участию в закупке на поставку технических и программных средств и выполнения работ по созданию систем автоматической обработки данных для обеспечения эксплуатации автоматизированных систем и инфраструктурных сервисов КГАУ «Пермский краевой МФЦ ПГМУ» (извещение № 31604087563 опубликовано на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru), и, тем самым, ограничить конкуренцию на данном рынке.
Вывод Инспекции: в действиях Министерства информационного развития и связи Пермского края не выявлены признаки нарушения статьи 16 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
Акт проверки составлен на 7 (семи) листах в 2 (двух) экземплярах.
Подписи лиц, проводивших проверку:
Руководитель инспекции А.В. Плаксин
Члены инспекции Д.Е. Баранов
П.И. Литвинов
Е.П. Трутнева
Г.А. Анущенко
С актом ознакомлен(а), копию акта со всеми приложениями получил (а):
«____»__________________ 2016 г. ____________________________________
(Ф.И.О., должность руководителя, иного
должностного лица или уполномоченного
представителя проверяемого лица)
Литвинов Павел Игоревич,
+7 (342) 235-14-95.
to59-litvinov@fas.gov.ru