• twitter
  • facebook
  • livejournal
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram
  • soundcloud

Акт проверки Осинского городского поселения

АКТ ПРОВЕРКИ

 

г. Пермь                                                                                                           « 04 » августа 2016 г.                                                                                             

 

На основании приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 27.06.2016г. № 265-п была проведена плановая выездная проверка на предмет соблюдения требований антимонопольного законодательства Российской Федерации в отношении Администрации Осинского городского поселения Осинского муниципального района Пермского края (ОГРН 1055907098103, ИНН 5944202359, адрес: 618122, Пермский край г. Оса, ул. Карла Маркса, 18) (далее также – Администрация).

 

Продолжительность проверки: с 04.07.2016 г. по 04.08.2016 г. включительно.

 

Акт составлен Литвиновым Павлом Игоревичем - ведущим специалистом-экспертом отдела контроля органов власти и процедур торгов Пермского УФАС России.

 

Лица, проводившие проверку:

            -  Баранов Д.Е.,  начальник отдела контроля органов власти и процедур торгов (номер служебного удостоверения 12464);        

            - Литвинов П.И., ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов (номер служебного удостоверения 11517);

            - Ваганова Е.Д., ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов (номер служебного удостоверения 11515);

            - Трутнева Е.П., ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов (номер служебного удостоверения 4835);

            - Клюев Денис Александрович, специалист 1 разряда финансово-административного отдела (номер служебного удостоверения 11863);

            - Анущенко Галина Алексеевна, специалист 1 разряда отдела контроля органов власти и процедур торгов (номер служебного удостоверения 15071).

 

При проведении проверки присутствовали:

- заместитель главы Администрации Осинского городского поселения – Белоусова Ирина Викторовна;

- заведующий общим отделом Администрации Осинского городского поселения – Вавилова Марина Николаевна;

- главный специалист сектора по социальной политике и массовым коммуникациям –Кушхова Мария Вововна.

 

Предметом проводимой проверки является соблюдение Администрацией требований статей 15,16,17,17.1,18.1,19,20 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

 

Период, за который была проведена проверка соблюдения антимонопольного законодательства Российской Федерации: с 01.01.2015 г. по 01.07.2016 г. включительно.

 

Срок проведения проверки: с 04.07.2016 г. по 04.08.2016 г. включительно.

 

В ходе проверки были получены и исследованы выборочно следующие документы и информация:

  1. Устав Осинского городского поселения, утвержденный Решением Думы Осинского городского поселения от 22.11.2005 N 17 (ред. от 29.03.2016) ;
  2. нормативные правовые акты Администрации за период с 01.01.2015 г. по 01.07.2016 г.;
  3. входящая и исходящая корреспонденция за период с 01.01.2015 г. по 01.07.2016 г.;
  4. договоры и соглашения с органами исполнительной власти, местного самоуправления, хозяйствующими субъектами за период с 01.01.2015 г. по 01.07.2016 г.;
  5. иные необходимые для проведения проверки документы и информация.

 

По результатам анализа представленных документов и информации установлено следующее: 

I. Согласно ст. 1 Устава Осинского городского поселения (далее – Устав), Осинское городское поселение - муниципальное образование в составе Пермского края, состоящее из населенных пунктов, объединенных общей территорией, в границах которой осуществляется местное самоуправление в целях решения вопросов местного значения населением непосредственно и через выборные и иные органы местного самоуправления.

В силу ст. 40 Устава, Администрация поселения - исполнительно-распорядительный орган Осинского городского поселения, наделенный настоящим Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Пермского края. Руководство администрацией Осинского городского поселения на принципах единоначалия осуществляет глава городского поселения - глава администрации Осинского городского поселения. Администрация поселения осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательными и нормативными актами Российской Федерации и Пермской области, Пермского края, настоящим Уставом, решениями Думы, постановлениями и распоряжениями главы администрации поселения.

В соответствии со ст. 41 Администрация поселения осуществляет следующие полномочия:

1) обеспечивает исполнение решений органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления поселения по реализации вопросов местного значения;

2) составляет проект бюджета поселения, исполняет бюджет поселения, готовит отчеты о его исполнении;

3) управляет и распоряжается имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения;

4) разрабатывает и выполняет планы и программы развития поселения, готовит отчеты о их исполнении;

5) разрабатывает тарифы на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и муниципальными учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами;

6) определяет размеры и условия оплаты труда муниципальных служащих администрации, работников муниципальных предприятий, учреждений, учрежденных администрацией;

7) разрабатывает и утверждает систему оплаты труда работников муниципальных учреждений, учрежденных администрацией, порядок ее применения;

8) организует электро-, тепло-, газо-, водоснабжение населения поселения и водоотведение;

10) осуществляет дорожную деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, иные полномочия в области использования автомобильных дорог и дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

11) осуществляет мероприятия в целях создания условий для предоставления транспортных услуг населению и организует транспортное обслуживание населения в границах населенных пунктов поселения;

12) осуществляет мероприятия по гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

13) участвует в мероприятиях по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения;

14) организует обеспечение малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организует строительство и содержание муниципального жилищного фонда, осуществляет мероприятия по созданию условий для жилищного строительства;

15) организует обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения;

16) организует создание условий для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

17) организует библиотечное обслуживание населения, комплектует библиотечные фонды библиотек поселения;

18) осуществляет мероприятия по организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;

19) организует сохранение, использование и популяризацию объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности поселения, охрану объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории поселения;

19.1) организует создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов;

20) обеспечивает условия для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта, организация проведения физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения;

21) осуществляет мероприятия по созданию условий для массового отдыха жителей поселения и организации обустройства мест массового отдыха населения;

22) оказывает содействие в установлении в соответствии с федеральным законом опеки и попечительства над нуждающимися в этом жителями поселения;

23) формирует архивные фонды поселения;

24) организует сбор и вывоз бытовых отходов и мусора;

25) организует благоустройство и озеленение территории поселения, использование и охрану городских лесов, расположенных в границах населенных пунктов поселения;

26) осуществляет выдачу разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществляет земельный контроль за использованием земель поселения;

27) организует освещение улиц и установление указателей с названиями улиц и номерами домов;

28) организует предоставление ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

29) создает, содержит и организует деятельность аварийно-спасательных служб и(или) аварийно-спасательных формирований на территории поселения;

30) осуществляет мероприятия по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории поселения;

31) осуществляет мероприятия по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

32) создает и обеспечивает охрану лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения;

33) готовит проекты решений, определяющих порядок формирования, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа и обеспечивает их исполнение;

34) учреждает муниципальные предприятия и учреждения, участвует в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения, в порядке, установленном федеральными законами и настоящим Уставом;

35) осуществляет международные и внешнеэкономические связи в соответствии с федеральными законами;

36) оказывает содействие в развитии сельскохозяйственного производства, организует создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;

37) производит расчет субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг и организует предоставление субсидий гражданам, имеющим право на их получение в соответствии с жилищным законодательством;

38) организует и осуществляет мероприятия по работе с детьми и молодежью в поселении;

39) обеспечивает условия для осуществления муниципального лесного контроля и надзора на территории поселения;

40) участвует в мероприятиях по профилактике терроризма и экстремизма, а также минимизации и(или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения;

41) разрабатывает и утверждает схему размещения нестационарных торговых объектов.

Администрация поселения обеспечивает исполнение полномочий органов местного самоуправления поселения по решению вопросов местного значения поселения в соответствии с федеральными законами, решениями Думы, постановлениями и распоряжениями главы поселения. Администрация поселения может осуществлять отдельные государственные полномочия, переданные органам местного самоуправления федеральными законами и законами Пермской области, Пермского края. Администрация поселения осуществляет иные полномочия, определенные настоящим Уставом в соответствии с федеральными законами, законами Пермской области, Пермского края.

 

 

 

 

II. В ходе проведения проверки в действиях Администрации Инспекцией выявлены признаки нарушения антимонопольного законодательства, выразившиеся в нижеследующем.

Инспекцией установлено, что на территории г. Оса выпускается средство массовой информации – «Муниципальная газета «Осинские вести». Учредителем данного СМИ является Муниципальное бюджетное учреждение «Осинский информационный центр». В указанном СМИ, помимо коммерческих рекламных объявлений, осуществляется опубликование муниципальных правовых актов и различная официальная информация Осинского городского поселения.

18.05.2016 г. Администрацией издано Постановление № 412, которым утверждено муниципальное задание на 2016 и плановый период 2017-2018 году подведомственному МБУ «Осинский информационный центр» (далее – Учреждение). В соответствии с муниципальным заданием Учреждение оказывает муниципальную услугу (работу) в виде осуществления издательской деятельности. Потребителем муниципальной работы указано население Осинского городского поселения. Пунктом 1.9 Постановления установлено техническое задание по опубликованию в «Муниципальной газете «Осинские вести».

17.05.2016 г. Администрацией издано Постановление № 392, которым утвержден административный регламент выполнения муниципальным бюджетным учреждением «Осинский информационный центр» муниципальной работы «Осуществление издательской деятельности», из которого следует, что Учреждение осуществляет в том числе муниципальную работу в виде производства, выпуска и распространения общественно-политической газеты «Муниципальная газета «Осинские вести» (п. 1.5.1). Среди потребителей муниципальной работы указаны также органы местного самоуправления (п. 1.7.1). Заказчиком работы является Администрация Осинского городского поселения (п. 1.8).

Согласно решению Думы Осинского городского поселения от 29.03.2016 N 213 «О внесении изменений в Устав Осинского городского поселения» в ч. 4 ст. 53 Устава внесены следующие изменения:

«Официальным опубликованием (обнародованием) правового акта признается первая публикация его текста в печатном средстве массовой информации «Муниципальная газета «Осинские вести», а равно первая публикация его текста в печатном издании «Сборник муниципальных правовых актов (и их проектов) Осинского городского поселения».

В силу п. 7 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений обладают полномочиями по учреждению печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей муниципального образования официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии муниципального образования, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»:

- муниципальная услуга, предоставляемая органом местного самоуправления – деятельность по реализации функций органа местного самоуправления, которая осуществляется по запросам заявителей в пределах полномочий органа, предоставляющего муниципальные услуги, по решению вопросов местного значения, установленных в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и уставами муниципальных образований;

- заявитель – физическое или юридическое лицо (за исключением государственных органов и их территориальных органов, органов государственных внебюджетных фондов и их территориальных органов, органов местного самоуправления) либо их уполномоченные представители, обратившиеся в орган, предоставляющий государственные услуги, или в орган, предоставляющий муниципальные услуги, либо в организации, указанные в частях 2 и 3 статьи 1 настоящего Федерального закона, или в организации, указанные в пункте 5 настоящей статьи, с запросом о предоставлении государственной или муниципальной услуги, выраженным в устной, письменной или электронной форме.

Среди основных принципов предоставления государственных и муниципальных услуг указан заявительный порядок обращения за предоставлением государственных и муниципальных услуг (п. 2 ст. 4 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ).

В соответствии с ч. 1 ст. 69.2 БК РФ государственное (муниципальное) задание на оказание государственных (муниципальных) услуг физическим и юридическим лицам также должно содержать в том числе определение категорий физических и (или) юридических лиц, являющихся потребителями соответствующих услуг.

На основании ч. 1 ст. 9.2 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» бюджетным учреждением признается некоммерческая организация, созданная Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий соответственно органов государственной власти (государственных органов) или органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах.

В силу ст. 4 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» хозяйствующий субъект – коммерческая организация, некоммерческая организация, осуществляющая деятельность, приносящую ей доход, индивидуальный предприниматель, иное физическое лицо, не зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя, но осуществляющее профессиональную деятельность, приносящую доход, в соответствии с федеральными законами на основании государственной регистрации и (или) лицензии, а также в силу членства в саморегулируемой организации.

В силу ст. 54 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ закупки товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Закупки товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд осуществляются за счет средств местного бюджета.

Закупка товара, работы, услуги для обеспечения государственных или муниципальных нужд размещается в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

Из анализа вышеперечисленных законодательных норм следует, что:

- учредителями печатного средства массовой информации, назначением которого является опубликование муниципальных правовых актов, доведение различной официальной информации до населения муниципального образования, могут выступать непосредственно только органы местного самоуправления ;

- муниципальная услуга предоставляется органом местного самоуправления либо подведомственными ему учреждениями в заявительном порядке (по запросам заявителей) в целях реализации его функций по решению вопросов местного значения. Деятельность органов местного самоуправления по опубликованию муниципальных правовых актов и различной официальной информации не может представлять собой деятельность по оказанию муниципальных услуг, поскольку не отвечает принципу заявительного порядка получения муниципальной услуги, а соответствующее муниципальное задание на оказание муниципальных услуг не может быть выдано подведомственному учреждению, так как отсутствует возможность определения конкретных категорий физических и (или) юридических лиц, являющихся потребителями соответствующих услуг;

- органы местного самоуправления являются лицами, которые предоставляют муниципальные услуги, но при этом не могут сами выступать получателями муниципальных услуг;

- бюджетное учреждение вправе осуществлять деятельность, приносящую доход, исходя из чего оно является хозяйствующим субъектом, работающим на соответствующем товарном рынке (рынке работ (услуг)) наравне с иными участниками такого рынка;

- при осуществлении закупок товаров, работ, услуг за счёт бюджетных средств для обеспечения или муниципальных нужд органы местного самоуправления обязаны руководствоваться требованиями Закона о контрактной системе.

С учетом изложенного, Инспекция, применительно к рассматриваемым обстоятельствам, приходит к следующим выводам:

- учредителем печатного СМИ «Муниципальная газета «Осинские вести», назначением которого в соответствии с Уставом Осинского городского поселения является опубликование муниципальных правовых актов, доведение различной официальной информации до населения Осинского городского поселения, является МБУ «Осинский информационный центр», а не органы местного самоуправления Осинского городского поселения, как того требуют нормы Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ ;

- МБУ «Осинский информационный центр» осуществляет свою деятельность в рамках муниципального задания и бюджетного финансирования, в соответствии с которым оно оказывает муниципальные работы (услуги) по опубликованию муниципальных правовых актов и различной официальной информации для Администрации Осинского городского поселения, которая, по сути, подводит данную деятельность под оказание муниципальных услуг для самой себя в нарушение принципов БК РФ, Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ;

- ввиду отсутствия официального печатного средства массовой информации, учредителем которого являлась бы непосредственно сама Администрация Осинского городского поселения, последней не проводились какие-либо закупочные процедуры по закупке у сторонних организаций услуг (работ) по официальному опубликованию муниципальных правовых актов и различной официальной информации в соответствии с Законом о контрактной системе. При этом Инспекцией учтено, что в границах Осинского сельского поселения на рынке средств массовой информации осуществляют свою деятельность иные хозяйствующие субъекты (напр. ООО «Ос-Медиа»), в печатных изданиях которых также было бы возможно осуществлять публикацию муниципальных правовых актов и различной официальной информации.

Таким образом, все указанные обстоятельства свидетельствуют о предоставлении Администрацией МБУ «Осинский информационный центр» как хозяйствующему субъекту преимущественных условий хозяйственной деятельности при выпуске последним печатного издания «Муниципальная газета «Осинские вести», что приводит или может привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции на рынке средств массовой информации на территории Осинского городского поселения. В данных действиях Администрации усматривается нарушение ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции.

Инспекцией также принято к сведению то, что ранее выдававшиеся Администрации предупреждения о прекращении нарушений антимонопольного законодательства аналогичного характера при аналогичных обстоятельствах, по сути, исполнялись разово и формально, поскольку совершение самого нарушения по существу было впоследствии вновь возобновлено и продолжено.

 

 

 

Выводы Инспекции: в действиях Администрации Осинского городского поселения Осинского муниципального района Пермского края выявлены признаки нарушения антимонопольного законодательства, а именно:

            - части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» путем предоставления МБУ «Осинский информационный центр» как хозяйствующему субъекту преимущественных условий хозяйственной деятельности при выпуске последним печатного издания «Муниципальная газета «Осинские вести», что приводит или может привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции на рынке средств массовой информации на территории Осинского городского поселения.

 

 

Акт составлен на 8 (восьми) листах в 2-х экземплярах.

 

 

Подписи лиц, проводивших проверку:

 

 

Руководитель Инспекции                                                                                          Д.Е. Баранов

           

                                              

Члены Инспекции                                                                                                   П.И. Литвинов

 

 

Е.Д. Ваганова

 

 

Е.П. Трутнева

 

 

Г.А. Анущенко

 

 

Д.А. Клюев

 

                                                                                                                                      

 

С актом ознакомлен(а), копию акта со всеми приложениями получил (а):

 

 

 

 

«____»__________________ 2016 г.                          ___________________________________

                                                                                        (Ф.И.О., должность руководителя, иного

                                                                                       должностного лица или уполномоченного

                                                                                              представителя проверяемого лица)

 

 

Литвинов Павел Игоревич,

+7 (342) 235-10-36.

to59-litvinov@fas.gov.ru