• twitter
  • facebook
  • livejournal
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram
  • soundcloud

Акт проверки Администрации Всеволодо-Вильвенского городского поселения с 01.03.2016 г. по 01.04.2016

АКТ ПРОВЕРКИ

 

г. Пермь                                                                                                            « 01 » апреля 2016 г.                                                                                            

 

На основании приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 29.02.2016г. № 90-п была проведена проверка на предмет соблюдения требований антимонопольного законодательства Российской Федерации в отношении Администрации Всеволодо-Вильвенского городского поселения Александровского муниципального района Пермского края (ОГРН 1055904560370, ИНН 5911046930, адрес: 618334, Пермский край, г. Александровск, рабочий поселок Всеволодо-Вильва, ул. Лоскутова, 5) (далее также – Администрация).

 

Продолжительность проверки: с 01.03.2016 г. по 01.04.2016 г. включительно.

 

Акт составлен Литвиновым Павлом  Игоревичем - ведущим специалистом-экспертом отдела контроля органов власти и процедур торгов Пермского УФАС России.

 

Лица, проводившие проверку:

            -  Баранов Д.Е.,  начальник отдела контроля органов власти и процедур торгов (номер служебного удостоверения 12464);        

            - Литвинов П.И., ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов (номер служебного удостоверения 11517);

            - Ваганова Е.Д., ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов (номер служебного удостоверения 11515);

            - Трутнева Е.П., ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов (номер служебного удостоверения 4835);

            - Ивонин А.С., специалист 1 разряда отдела контроля органов власти и процедур торгов (номер служебного удостоверения 13464).

 

При проведении проверки присутствовали:

- ведущий специалист сектора по организационной работе Администрации Всеволодо-Вильвенского городского поселения – Ельшина Валентина Ильинична;

- главный специалист сектора по правовому обеспечению Администрации Всеволодо-Вильвенского городского поселения – Волик Елена Евгеньевна;

- специалист по земельным отношением сектора по управлению имуществом и земельным отношениям Администрации Всеволодо-Вильвенского городского поселения – Глухова Мария Аркадьевна.

 

Предметом проводимой проверки является соблюдение Администрацией требований статей 15,16,17,17.1,18.1,19,20 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

 

Период, за который была проведена проверка соблюдения антимонопольного законодательства Российской Федерации: с 01.01.2015 г. по 01.03.2016 г. включительно.

 

Срок проведения проверки: с 01.03.2016 г. по 01.04.2016 г. включительно.

 

В ходе проверки были получены и исследованы выборочно следующие документы и информация:

1)      Устав Всеволодо-Вильвенского городского поселения, утвержденный Решением Думы Всеволодо-Вильвенского городского поселения от 27.11.2005 N 12 ;

2)      нормативные правовые акты Администрации за период с 01.01.2015 г. по 01.03.2016 г.;

3)      входящая и исходящая корреспонденция за период с 01.01.2015 г. по 01.03.2016 г.;

4)      договоры и соглашения с органами исполнительной власти, местного самоуправления, хозяйствующими субъектами за период с 01.01.2015 г. по 01.03.2016 г.;

5)      иные необходимые для проведения проверки документы и информация.

 

По результатам анализа представленных документов и информации установлено следующее: 

Согласно ст. 1 Устава Всеволодо-Вильвенского городского поселения (в ред. от 24.12.2015 г.) (далее также – Устав) Всеволодо-Вильвенское городское поселение – муниципальное образование в составе Пермского края, состоящее из населенных пунктов, объединенных общей территорией, в границах которой осуществляется местное самоуправление, в целях решения вопросов местного значения населением непосредственно и через выборные и иные органы местного самоуправления.

В силу ст. 40, 42 Устава Администрация поселения - исполнительно-распорядительный орган Всеволодо-Вильвенского городского поселения, наделенный полномочиями по решению вопросов местного значения. Администрацией поселения руководит глава городского поселения - глава администрации Всеволодо-Вильвенского городского поселения поселения на принципах единоначалия. 5. Администрация поселения осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательными и нормативными актами Российской Федерации и Пермского края, настоящим Уставом, решениями Думы, постановлениями и распоряжениями главы администрации поселения. В своей деятельности администрация поселения подконтрольна и подотчетна Думе поселения.

Структура администрации поселения утверждается Думой поселения по представлению главы городского поселения - главы администрации Всеволодо-Вильвенского городского поселения поселения. Структуру администрации поселения составляют заместитель (заместители) главы администрации поселения, структурные подразделения, а также отраслевые (функциональные) и территориальные органы администрации поселения. Заместитель (заместители) главы администрации поселения осуществляет часть функций по руководству администрацией поселения в соответствии с распределением обязанностей, установленным главой городского поселения - главой администрации Всеволодо-Вильвенского городского поселения.

В соответствии со ст. 41 Администрация поселения осуществляет следующие полномочия:

- обеспечивает исполнение решений органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления поселения по реализации вопросов местного значения;

- составляет проект бюджета поселения, исполняет бюджет поселения, готовит отчеты о его исполнении;

- управляет и распоряжается имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения;

- разрабатывает и выполняет планы и программы развития поселения, готовит отчеты об их исполнении;

- разрабатывает тарифы на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и муниципальными учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами;

- определяет размеры и условия оплаты труда муниципальных служащих администрации, работников муниципальных предприятий, учреждений;

- разрабатывает и утверждает систему оплаты труда работников муниципальных учреждений, порядок ее применения;

- организует электро-, тепло-, газо-, водоснабжение населения поселения и водоотведение;

- осуществляет дорожную деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

- осуществляет мероприятия в целях создания условий для предоставления транспортных услуг населению и организует транспортное обслуживание населения в границах населенных пунктов поселения;

- осуществляет мероприятия по гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

- участвует в мероприятиях по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения;

- организует обеспечение малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организует строительство и содержание муниципального жилищного фонда, осуществляет мероприятия по созданию условий для жилищного строительства;

- организует обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения;

- организует создание условий для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

- организует библиотечное обслуживание населения;

- осуществляет мероприятия по организации досуга и обеспечению жителей поселения услугами организаций культуры;

- организует охрану и сохранение объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных в границах поселения;

- обеспечивает условия для развития на территории поселения массовой физической культуры и спорта;

- осуществляет мероприятия по созданию условий для массового отдыха жителей поселения и организации обустройства мест массового отдыха населения;

- формирует архивные фонды поселения;

- организует сбор и вывоз бытовых отходов и мусора;

- организует благоустройство и озеленение территории поселения, использование и охрану городских лесов, расположенных в границах населенных пунктов поселения;

- осуществляет выдачу разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществляет земельный контроль за использованием земель поселения;

- организует освещение улиц и установление указателей с названиями улиц и номерами домов;

- организует предоставление ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

- создает, содержит и организует деятельность аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории поселения;

- осуществляет мероприятия по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории поселения;

- осуществляет мероприятия по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

- создает и обеспечивает охрану лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения;

- готовит проекты решений, определяющих порядок формирования, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа, и обеспечивает их исполнение;

- учреждает муниципальные предприятия и учреждения, участвует в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения, в порядке, установленном федеральными законами и настоящим Уставом;

- осуществляет международные и внешнеэкономические связи в соответствии с федеральными законами;

- установление порядка ведения реестра расходных обязательств поселения;

- создает условия для деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций в порядке, установленном Думой в соответствии с Федеральным законом "О некоммерческих организациях" и настоящим Уставом;

- организует и осуществляет муниципальный контроль в соответствии с федеральными законами, законами Пермского края и в порядке, установленном Думой;

- принимает в порядке наследования по закону в собственность Всеволодо-Вильвенского городского поселения выморочное имущество, расположенное на территории Всеволодо-Вильвенского городского поселения в виде жилого помещения, земельного участка, а также расположенных на нем зданий, сооружений, иных объектов недвижимого имущества, доли в праве общей долевой собственности на жилое помещение, земельный участок, а также расположенных на нем зданий, сооружений, иных объектов недвижимого имущества.

Администрация поселения обеспечивает исполнение полномочий органов местного самоуправления поселения по решению вопросов местного значения поселения в соответствии с федеральными законами, решениями Думы, постановлениями и распоряжениями главы поселения.

Администрация поселения может осуществлять отдельные государственные полномочия, переданные органам местного самоуправления федеральными законами и законами Пермского края.

Администрация поселения осуществляет иные полномочия, определенные настоящим Уставом в соответствии с федеральными законами, законами Пермского края.

 

В ходе проведения проверки Инспекцией выявлены признаки нарушения антимонопольного законодательства в действиях Администрации, выразившиеся в следующем.

1. 10.11.2015 г. Администрацией издано распоряжение № 91, согласно которого принято решение о проведении открытого по составу участников и по форме подачи заявок аукциона на право заключения договора аренды земельного участка с кадастровым номером 59:02:060100:12771, общей площадью 53858 кв.м., категория земель – земли населенных пунктов; о публикации извещения о проведении аукциона на официальном сайте Всеволодо-Вильвенского городского поселения.

Согласно протокола о признании заявителей участниками аукциона от 11.12.2015 г. к участию в торгах допущено две поступивших заявки (ООО «Уралнефтесервис», ООО «Александровское дорожное строительство»). Согласно протокола заседания комиссии по результатам аукциона по продаже права заключения договора аренды земельного участка от 15.12.2015 г. победителем признано ООО «Уралнефтесервис», с которым 28.12.2015 г. был заключен соответствующий договор аренды земельного участка.

Порядок организации и проведения аукционов по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, установлен статьями 39.11 – 39.13, 39.18 Земельного кодекса Российской Федерации (далее – ЗК РФ).

Согласно ч. 1 ст. 39.11 ЗК РФ решение о проведении аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности (далее также - аукцион), принимается уполномоченным органом, в том числе по заявлениям граждан или юридических лиц. Аукцион является открытым по составу участников, за исключением случаев, предусмотренных  в настоящей статье (ч. 9 ст. 39.11 ЗК РФ).

Согласно ч. 19, 20 ст. 39.11 ЗК РФ извещение о проведении аукциона размещается на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации (далее - официальный сайт), не менее чем за тридцать дней до дня проведения аукциона. Указанное извещение должно быть доступно для ознакомления всем заинтересованным лицам без взимания платы. Организатор аукциона также обеспечивает опубликование извещения о проведении аукциона в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов уставом поселения, городского округа, по месту нахождения земельного участка не менее чем за тридцать дней до дня проведения аукциона.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 10.09.2012 г. № 909 Официальным сайтом Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов определен сайт www.torgi.gov.ru (далее также – официальный сайт торгов).

Согласно ст. 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Так, в ходе изучения процедуры проведения вышеуказанного аукциона Инспекцией выявлен факт неразмещения извещения о проведении данного аукциона на официальном сайте торгов, что повлекло или могло повлечь за собой лишение права иных лиц на участие в данных торгах. Доказательств такого размещения Администрацией также не представлено. В связи с этим, в действиях Администрации усматриваются признаки нарушения ст. 17 Закона о защите конкуренции.

 

2. Согласно ч. 2 ст. 6 Федерального закона от 28.12.2009 N 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» (далее также – Закон о торговле) органы местного самоуправления в области регулирования торговой деятельности создают условия для обеспечения жителей муниципального образования услугами торговли.

В соответствии с ч. 3 ст. 17 Закона о торговле органы местного самоуправления в целях обеспечения жителей муниципального образования услугами торговли в том числе разрабатывают и утверждают схемы размещения нестационарных торговых объектов с учетом необходимости обеспечения устойчивого развития территорий и нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов.

В силу положений ст. 10 Закона о торговле размещение нестационарных торговых объектов на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в государственной собственности или муниципальной собственности, осуществляется в соответствии со схемой размещения нестационарных торговых объектов с учетом необходимости обеспечения устойчивого развития территорий и достижения нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов. Схема размещения нестационарных торговых объектов разрабатывается и утверждается органом местного самоуправления, определенным в соответствии с уставом муниципального образования, в порядке, установленном уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации. Схема размещения нестационарных торговых объектов и вносимые в нее изменения подлежат опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, а также размещению на официальных сайтах органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации и органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

Необходимо отметить, что целями Закона о торговле являются развитие торговой деятельности в целях удовлетворения потребностей отраслей экономики в произведенной продукции, обеспечения доступности товаров для населения, формирования конкурентной среды, а также обеспечение соблюдения прав и законных интересов юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих торговую деятельность.

В соответствии с ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Так, в ходе проведения проверки Инспекцией выявлено отсутствие утвержденной схемы размещения нестационарных торговых объектов в соответствии с требованиями Закона о торговле, что лишает хозяйствующих субъектов, оказывающих услуги розничной торговли с использованием нестационарных торговых объектов на территории поселения, возможности осуществлять в соответствии с действующим законодательством предпринимательскую деятельность в данном муниципальном образовании. Отсюда, указанные действия (бездействие) Администрации приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции на рынке оказания услуг розничной торговли с использованием нестационарных торговых объектов на территории Всеволодо-Вильвенского городского поселения. В связи с этим, в действиях Администрации усматриваются признаки нарушения ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции.

 

Выводы Инспекции: в действиях Администрации Всеволодо-Вильвенского городского поселения выявлены признаки нарушения антимонопольного законодательства, а именно:

- статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» путем неразмещения в соответствии с ч. 19 ст. 39.11 ЗК РФ извещения о проведении аукциона на право заключения договора аренды земельного участка с кадастровым номером 59:02:060100:12771, общей площадью 53858 кв.м., категория земель – земли населенных пунктов (распоряжение Администрации от 10.11.2015 г. № 91) на официальном сайте РФ в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов (www.torgi.gov.ru), что привело или могло привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции при проведении данных торгов.

 

            - части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» путем неутверждения схемы размещения нестационарных торговых объектов в соответствии с положениями Федерального закона от 28.12.2009 N 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации», что приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции на рынке оказания услуг розничной торговли с использованием нестационарных торговых объектов на территории Всеволодо-Вильвенского городского поселения.

 

 

 

Акт составлен на 7 листах в 2-х экземплярах.

 

 

 

Подписи лиц, проводивших проверку:

 

 

Руководитель инспекции                                                                                          Баранов Д.Е.

 

                                                          

Члены инспекции                                                                                                   Литвинов П.И.

 

 

Ваганова Е.Д.

 

 

Трутнева Е.П.

 

 

Ивонин А.С.                                                                                           

                                                                                                                                       

 

С актом ознакомлен(а), копию акта со всеми приложениями получил (а):

 

 

 

 

«____»__________________ 2016 г.                          ___________________________________

                                                                                        (Ф.И.О., должность руководителя, иного

                                                                                       должностного лица или уполномоченного

                                                                                              представителя проверяемого лица)

 

 

Литвинов Павел Игоревич,

+7 (342) 235-10-36.

to59-litvinov@fas.gov.ru

Файлы для скачивания

r14_adm_vsevolodo-vilvy.doc
Тип файла: doc
Размер файла: 0.1 МБ