Разъяснения о рекламе на транспортных средствах

Согласно части 5 статьи 20 Федерального закона «О рекламе» реклама, размещенная на транспортных средствах, не должна создавать угрозу безопасности движения, в том числе ограничивать обзор управляющим транспортными средствами лицам и другим участникам движения, и должна соответствовать иным требованиям технических регламентов.

В соответствии с частью 1.2 Правил Дорожного движения Российской Федерации участником дорожного движения признается лицо, принимающее непосредственное участие в процессе движения в качестве водителя, пешехода, пассажира транспортного средства,

Учитывая изложенное, по мнению специалистов ФАС России, размещение рекламы на стеклах транспортных средств общего пользования (автобусах, троллейбусах, трамваях) будет противоречить части 5 статьи 20 Федерального закона «О рекламе» в случае, если такая реклама будет ограничивать обзор, в том числе, пассажирам указанных транспортных средств.

Кроме того, по мнению специалистов ФАС России, размещение рекламы на стеклах транспортных средств общего пользования, может рассматриваться как создание угрозы безопасности движения, так как может затруднить применение мер безопасности (например, аварийную эвакуацию пассажиров) в случае чрезвычайного происшествия.

В соответствии с пунктом 2 Положения о федеральном государственном

надзоре   в   области   безопасности   дорожного   движения, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 19.08.2013 № 716 (далее — Положение), федеральный надзор осуществляется Министерством внутренних дел Российской Федерации и его территориальными органами.

Учитывая изложенное, оценка транспортного средства на предмет наличия на данном транспортном средстве элементов, создающих угрозу безопасности дорожного движения, входит в компетенцию МВД России и его территориальных органов.