Разъяснения по вопросу мены муниципального имущества (по запросу Управления имущественных отношений Администрации Чернушинского района Пермского края)

Напрямую действующее антимонопольное законодательство РФ, в частности Федеральный закон от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» правоотношения по заключению договоров мены муниципального имущества не регулирует.

При этом, по мнению Пермского УФАС России заключение договоров, результатом которых является переход прав в отношении муниципального имущества должно соответствовать требованиям действующего федерального законодательства РФ, в т.ч. ч. 2 ст. 51 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее также – Закон о местном самоуправлении), согласно которой органы местного самоуправления вправе передавать муниципальное имущество во временное или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации (органам государственной власти субъекта Российской Федерации) и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральными законами.

Порядок и условия приватизации муниципального имущества определяются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с федеральными законами (ч. 3 ст. 51 Закона о местном самоуправлении).

Отношения, возникающие при приватизации муниципального имущества, и связанные с ними отношения по управлению муниципальным имуществом регулирует Федеральный закон от 21.12.2001 N 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» (далее также – Закон о приватизации).

Способы приватизации муниципального имущества установлены ч. 1 ст. 13 Закона о приватизации. При этом, отчуждение муниципального имущества путем заключения договора мены указанной статьей Закона о приватизации не предусмотрено.