Разъяснения по вопросу необходимости проведения торгов для проведения аудиторской проверки в целях определения состава подлежащего приватизации имущественного комплекса унитарного предприятия

Уважаемая Людмила Михайловна!

           В ответ на Ваш запрос (вх. № 7778-12 от 05.06.2012 г.) о предоставлении разъяснений по вопросу необходимости проведения торгов для проведения аудиторской проверки в целях определения состава подлежащего приватизации имущественного комплекса унитарного предприятия, сообщаем следующее.

           Пермское УФАС России не обладает полномочиями по разъяснению действующего, в т.ч. антимонопольного законодательства РФ. В соответствии с п. 1.3. Приказа ФАС РФ от 21.12.2007 г. №442 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по даче разъяснений по вопросам применения федеральным антимонопольным органом антимонопольного законодательства» ФАС России осуществляет государственную функцию по даче разъяснений по вопросам применения федеральным антимонопольным органом антимонопольного законодательства.

         Тем не менее, Пермское УФАС России полагает возможным обозначить свое мнение по поставленному Вами вопросу.

 Согласно ст. 11 Федерального закона от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" состав подлежащего приватизации имущественного комплекса унитарного предприятия определяется в передаточном акте.

Передаточный акт составляется на основе данных акта инвентаризации унитарного предприятия, аудиторского заключения, а также документов о земельных участках, предоставленных в установленном порядке унитарному предприятию, и о правах на них.

Согласно ч. 4 ст. 5 Федерального закона от 30.12.2008 N 307-ФЗ "Об аудиторской деятельности" договор на проведение обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности организации, в уставном (складочном) капитале которой доля государственной собственности составляет не менее 25 процентов, а также на проведение бухгалтерской (финансовой) отчетности государственного унитарного предприятия или муниципального унитарного предприятия заключается по итогам размещения заказа путем проведения торгов в форме открытого конкурса в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".

Из указанного следует, что при приватизации муниципального имущества передаточный акт составляется на основе данных акта инвентаризации унитарного предприятия, аудиторского заключения. При этом договор на проведение обязательного аудита отчетности муниципального унитарного предприятия заключается по итогам размещения заказа путем проведения торгов в форме открытого конкурса в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".

 

Руководитель управления                                                                                  Д.Н. Махонин